На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Обязательная маркировка товаров в 2023 году
Постепенно все больше разнообразных товарных групп, которые реализуются на территории России, маркируется. Для того чтобы минимизировать вероятность возникновения проблем и сложностей, исключить вероятность начисления штрафов, необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми тонкостями.
Для чего внедрена обязательная маркировка
Многие товары, которые поставляются сейчас, содержат информацию о составе, о правилах использования и об изготовителях. Но, к сожалению, не вся продукция, которая сейчас выпускается, соответствует заданным характеристикам. Обязательная маркировка товаров в 2023 году была внедрена специально для того, чтобы обезопасить потребителей. Дополнительно были разработаны правила маркировки, что существенно упрощает процесс контроля.
В соответствии с действующими правилами маркировать нужно такие товары:
- лекарственные препараты;
- табак и табачная продукция;
- обувь;
- шубы;
- фототовары;
- некоторые товары легкой промышленности.
Дополнительно планируют ввести обязательную маркировку в отношении определенных слабоалкогольных напитков, пива, а также велосипедов.
Особенности правильной маркировки товара
На данный момент для обозначения практически всех видов товаров (исключение – шубы) используется соответствующий код. Он имеет вид квадрата, в котором в хаотичном порядке расположены черные и белые элементы. В данном коде зашифрована следующая информация:
- описание реализуемой продукции;
- название производителя;
- название страны, в которой выпущен товар;
- кодировка ТН ВЭД.
Отличительная особенность данного способа кодирования заключается в том, что используется специальная криптографическая защита. Поэтому код невозможно воспроизвести, повторно использовать. Как только продукция будет реализована, в базу попадает информация об этом. Данные в базу вносят путем сканирования. Для этого используются специальные сканеры либо же терминалы. Все зависит от того, насколько большой объем продукции стоит обработать.
Следует учитывать, что код DataMatrix посредством онлайн-кассы выводят из оборота, как только продукция будет списана либо же реализована. Отдельно стоит учитывать и то, что за отсутствие маркировки могут быть начислены штрафы. В некоторых случаях продукция, на которой нет маркировки, конфискуется.