Российский розничный ритейл наращивает опт


Торговля >> 08.07.2017

Российские продовольственные сети стали активно изучать возможность вхождения на рынок оптовых продаж. Розничная торговая сеть «Магнит» занимающая второе мест в России по показателям выручки, работает над созданием дистрибьютора с отделениями в разных регионах России. От вхождения на оптовый рынок в компании планируют получить дополнительно до 150 миллиардов рублей. Похожий проект реализует и торговая сеть «Лента». Производители товаров, в свою очередь, опасаются, что постепенный захват крупными розничными игроками оптового рынка может лишить их самого прибыльного канала продаж. Сейчас проект находится на уровне разработки концептуального решения, отметили представители «Магнита» в своём комментарии для прессы.

Согласно сообщениям источников, близких к руководству торговой сети «Магнит», с начала 2017 года компания проводила исследования рынка, а до начала третьего квартала происходило формирование ассортиментного портфеля. Приоритетными товарными группами, при этом, ритейлер назвал алкоголь, табак, кондитерские изделия, кофе, чай, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, рыбу, мясо, овощи, фрукты, бакалею. В ближайшее время компания займётся развитием региональных подразделений дистрибьютора. В планах компании также запуск специализированной IT-платформы и портала для дилеров и поставщиков. Основными факторами, повлиявшими на решение руководства «Магнита» занять свою нишу в сегменте оптовых продаж, стало бурное развитие федеральных торговых сетей, и сокращение объёмов несетевой розницы.

Эксперты отмечают, что производители весьма опасаются возможного разрушения существующей системы оптовых продаж, так как розничные ритейлеры, зайдя на оптовый рынок, смогут распространить получаемые ими скидки и на свои оптовые подразделения, чтобы сделать своё предложение конкурентоспособным.