
В Барселоне хотят запретить сдачу квартир в краткосрочную аренду туристам

Россияне в прошлом году тратили на ремонт в среднем 265 тысяч рублей

«Калашников» продал убыточный завод «Вымпел»

«Вкусвилл» будет поставлять еду в школы и детские сады

«Магнит» в 2021 году откроет более 2 тысяч магазинов

Власти Тульской области презентовали инвесторам более 80 проектов для вложений

НПФ «Сбербанка» вложился в биржевой ПИФ

«Unilever» будет развивать производство продуктов питания для веганов
«X5 Retail Group» вышла в лидеры по объёму прироста торговых площадей

В первом квартале текущего года торговые площади розничных сетей увеличились на 494 тысячи квадратных метров. Лидерами прироста стали «X5 Retail Group», «Магнит», «Metro», «Дикси», «Ашан», «Лента» и «Монетка». Отметим, что ранее «X5» и «Магнит» двигались в одинаковом темпе, однако с наступлением 2017 года «X5» добавила в общий объём более половины прироста торговых площадей. В количественном выражении доля «X5» составила 248 581 квадратный метр. Основным направлением прироста стала сеть супермаркетов «Пятёрочка»
Розничная сеть «Магнит» добавила в общую копилку порядка 16% (80 тысяч 300 квадратных метров). Остальные торговые сети также существенно сократили свои показатели прироста. Так, «Дикси» уменьшила свою долю в общем объёме с 3,8% в прошлом году, до 0, «Metro» - с 1,1% до 0, «Монетка» - с 0,9% до 0,5%, «Ашан» с 0,7% до 0,4%. Открытие новых торговых точек отбирает значительное количество покупателей у уже функционирующих магазинов, именно в этом заключается основная причина низкой активности торговых сетей в вопросе расширения. Снизились и показатели выручки в соотношении на 1 квадратный метр торговой площади.
Однако, перед ритейлерами не стоит вопрос об открытии нового магазина. В существующих условиях ты либо делишь поток покупателей на несколько своих магазинов, либо часть покупателей у тебя забирает конкурент. Розничные сети могут пытаться повысить плотность продаж, проведя модернизацию своих торговых точек, либо углубившись в развитие онлайн-продаж, что позволит, в будущем, максимально загрузить заказами отстающие магазины. Активное увеличение торговых площадей, даже на фоне ухудшения экономических показателей отдельных торговых точек, позволяет максимально закрыть рынок, поэтому сильные игроки будут продолжать развивать свои сети, вытесняя слабых.