Алиса: запущен голосовой помощник от "Яндекса"


ИТ >> 11.10.2017

Как информировала «Lenta.RU», отечественная транснациональная компания «Яндекс» запустила сервис с инновационным голосовым помощником. Ее зовут «Алиса». Сервис способен распознавать речь с такой точностью, которая максимально близка к человеческому восприятию. Эта информация подтверждается официальным сообщением интернет-компании.

Как мы сообщали ранее, впервые «Алиса» была продемонстрирована российскому президенту на встрече от 21 сентября. В тот день глава государства лично посетил главный офис лидера отечественной интернет-индустрии. Как уточняют в «Яндексе», созданный голосовой помощник является мировым ноу-хау. Впервые в мире подобный помощник не ограничивается только перечнем заранее запрограммированных вопросов. С отечественным «помощником» можно вести диалог, словно с человеком. И она многое «понимает».

Использование нейронной сети и обработка колоссальных текстовых массивов позволяет «Алисе» сохранять полную адекватность при обычном разговоре. Она способна распознавать и комплексно обрабатывать отдельные вопросы и фразы. При этом улавливает контекст всего сказанного и даже имеет склонность к отдельным импровизациям. Как отмечается в официальном сообщении от «Яндекс», сервис не следует считать стандартным «помощником» голосового типа. Это, скорее, «живой» персонаж, имеющий определенный характер, воспринимающий юмор и имеющих личный запас смешных историй.

Как добавил руководитель подразделения, специализирующегося на речевых технологиях, г-н Д.Филиппов, компания ставила цель создания «помощника», который не приучает людей к своей речи, а общается с ними на их языках. Для этого необходимо было обеспечить «Алисе» понимание человеческой речи. Это стало приоритетом инновационной разработки. Согласно измерениям экспертов, это лучший мировой образец распознавания национальной речи. Это подтверждает метрика «WER». Представленная «Алиса», действительно, способна распознавать речь с такой точностью, которая близка к восприятию человека.

«Помощник» будет помогать пользователям в решении массы повседневных задач: от поиска нужной информации в инете до выбора оптимального места ужина или информирования об актуальной погоде.