В России растёт количество магазинов в формате дискаунтеров


Торговля >> 11.10.2020

На волне снижения потребительских доходов в России быстро разрастаются сети, функционирующие в формате «жёстких дискаунтеров». Этот формат предполагает, что цены в магазинах на 15% ниже, чем в дискаунтерах стандартного формата. За три года количество сетевых магазинов подобного формата увеличилось на 24,7%. И составило 139,4 тысячи объектов. Основная масса из них представлена в концепции «магазинов у дома» - таких 64% от общего количества. Ещё 34% представлены в концепции супермаркетов.

Среди операторов жёстких дискаунтеров можно выделить лишь одного крупного представителя. Им оказался «Светофор», у которого по состоянию на сентябрь текущего года было 712 таких магазинов. Отметим, что за два года сеть «Светофор» выросла в полтора раза. Наиболее крупным игроком регионального уровня является сибирская сеть «Хлеб Соль» На сентябрь текущего года в структуру данной сети входило 140 магазинов. Сеть за два года разрослась более чем в два раза.

Формат жесткого дискаунтера ориентируется на самые малоимущие слои граждан. В этот сегмент в ближайшей перспективе планируют зайти крупные федеральные игроки, включая «X5 Retail Group» и «Магнит».