На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
В России стартовал эксперимент по маркировке обуви
С 1 июня на территории России начался пилотный проект на маркировке обувных товаров, который завершится 30 июня 2019-го. По его итогам будет определена целесообразность внедрения подобного механизма для противодействия незаконному обороту продукции, в т.ч. контрафактной.
Контролировать и мониторить работу участников эксперимента будет Минпромторг. Ожидается, что благодаря маркировке удастся вывести данный сегмент рынка из тени: выявлять незаконное производство, ввоз и реализацию обуви. Одновременно повысится собираемость налоговых и таможенных платежей. Оператором информсистемы назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Обувные предприятия, импортеры, организации розничной и оптовой торговли принимают участие в пилоте на добровольной основе.
В релизе ЦРПТ уточняется: производителям или импортерам следует наносить на коробку либо на товарный ярлык (при отсутствии таковой) 2-мерный цифровой код Data Matrix. В начале года подобный эксперимент стартовал на табачном рынке, но в данном случае у потребителя будет возможность вернуть покупку в магазин: система опознает товар и возвратит его в оборот.
Самым чувствительным для граждан вопросом является вероятность повышения стоимости товара из-за дополнительных расходов производителей. Эксперимент с табаком покажет, насколько сильно вырастет в цене пачка маркированных сигарет. Если же речь об обуви, то представители крупнейшего российского ритейлера Zenden отмечают: для нанесения кода не требуется дорогого оборудования, поэтому идентификация товара не отразится на его стоимости.
По расчетам ЦРПТ, даже при самом консервативном сценарии цифровая маркировка напротив - приведет к снижению цен на 10%. Этого удастся добиться за счет увеличения легального производства и ухода с рынка контрафактной продукции.