«Wildberries» и «Сбербанк» запускают систему защиты клиентов маркетплейса от мошенников
Резиденты территорий опережающего развития в Кузбассе вложат 41,8 миллиарда рублей
Средний размер потребительского кредита в ноябре составил 135 тысяч рублей
Прогнозы относительно влияния санкций на экономику России не оправдались
«Технопарк Петербурга» привлёк 1,3 миллиарда рублей на развитие беспилотных технологий
Банк «ДОМ.РФ» с начала года увеличил депозитный портфель малого и среднего бизнеса на 60%
Конфискация активов России может привести к дефолту в США
В России производство вычислительной техники выросло на 20%
Правительство России хочет ввести обязательную маркировку для пива
Ряд экспертов в правительстве России настаивает на необходимости введения специальной маркировки для пива и пивных продуктов в рамках ужесточения борьбы с нелегальным оборотом ом данной продукции. Производители пива, в свою очередь, отмечают, что доля контрафактной продукции на рынке минимальна, а введение специальной маркировки приведет к увеличению затрат на производство пива, и снизит объёмы акцизных поступлений в бюджет. Разделяют позицию участников рынка и представители Минфина. Сторонники введения маркировки объясняют её необходимость существованием ощутимой разницы между задекларированными объёмами производства и реализации продукции. Однако, окончательного решения по данному вопросу ещё не принято, в ближайшее время будет организована встреча с производителями для обсуждения технических моментов.
Первые сообщения о разработке законопроекта, обязывающего производителей наносить специальную маркировку на пиво, появились в прессе две недели назад. Об этом в интервью журналистам сообщил Павел Шапкин, возглавляющий Национальный союз защиты прав потребителей. Согласно оценкам Шапкина, такая мера принесет федеральному бюджету дополнительные 50 миллиардов рублей. Поддерживают идею введения маркировки и руководители «Росалкогольрегулирования».
Участники рынка считают такую меру избыточной и экономически необоснованной. Обеспечить контроль за производством и продажей пива можно, используя систему ЕГАИС, а также счетчики учета и контроля продукции на производстве. Кроме того, производители не понимают, каким образом власти собираются контролировать оборот разливного пива. На этот сегмент рынка приходится 10-15% от всего объёма реализации пенного напитка. Малые и средние производители, с объёмом производства до 300 дал, чаще всего не разливают пиво в бутылки.