
В Вологодской области намерены реализовать инвестиционные проекты на 1,4 миллиарда рублей

Сеть «Дикси» открыла первый даркстор и тестирует новую модель доставки

«Ростсельмаш» в 2024 году сократил объёмы производства техники на 30%

Евросоюз теряет привлекательность для ведения бизнеса

Изъятие валютных резервов России навредило США

США в конце года грозит кризис и рекордное повышение налогов

«РТ-Капитал» подала иск к «Крыльям Советов» о взыскании 897 миллионов рублей долга

Завод «Барнаултрансмаш» завершил этап модернизации производства
Торговые центры меняют лицо

Текущий год для торговых центров стал худшим за последний десяток лет по объёмам ввода новых торговых площадок. С конца 2014 года количество открытий новых торговых центров сокращается по всей территории России. В столице с начала текущего года не введено в работу ни единого крупного торгового центра. Эксперты и участники рынка отмечают, что из озвученных ранее 400 тысяч квадратных метров новых качественных торговых центров в столице в эксплуатацию будет введено, в лучшем случае, порядка 200 тысяч. Половина этого метража придётся на торговый центр «Vegas Кунцево», площадь которого превышает 113 тысяч квадратных метров. Замороженных проектов, при этом, не так уж много, отмечают эксперты.
Успешно реализованная концепция торгового центра, по словам экспертов, помогает собственникам уже в первый год работы объекта найти арендаторов почти на все имеющиеся площади. Этому способствует и сокращение объёмов вводимых площадей. Однако, даже в некоторых торговых центрах столицы до сих пор пустует до 30% площадей. Арендные ставки, при этом, практически не меняются. Экономический кризис привёл к значительным изменениям в составе арендаторов торгового центра. Российский рынок покинули десятки международных операторов, работавших в среднем ценовом сегменте. Им на смену пришло множество представителей регионов, работающих на низком уровне цен. Кроме того, в последнее время зафиксирован приток международных операторов премиального сегмента. Одним из таких стал бутик косметики «Giorgio Armani».
Торговые центы активно меняют свою линию поведения, и это хорошо заметно по деятельности арендаторов. Основным нововведением стало расширение зоны общественного питания, а также развлекательных площадок. Такое поведение продиктовано низким объёмом потребительских трат, отмечают эксперты.