«Яндекс» сократила своё участие в SPAC на 50 миллионов долларов


ИТ >> 03.07.2021

Компания «Яндекс» в апреле-июне текущего года в компаниях, созданных специально под сделки по слиянию и поглощению, получив от их продажи 49,8 миллиона долларов. Соответствующие выводы можно сделать из отчётности компании за первый финансовый квартал года. «Яндекс» в первом квартале текущего года приняла участие в первичном размещении нескольких компаний, вложив в их акции в совокупности 131,2 миллиона долларов. В компании не стали раскрывать информацию о том, в какие именно компании были вложены средства.

Сделки с привлечением SPAC, когда на бирже происходит размещение компаний без активов, а полученные средства в дальнейшем используются для дальнейшей покупки частного бизнеса, в последнее время переживают пик собственной популярности. Эта тенденция не обошла стороной и российский бизнес, отмечают эксперты. К примеру, собственник холдинга «ЮТВ» Иван Таврин вывел на площадку биржи «Nasdaq» сразу 3 своих компании SPAC.

Главная цель подобных специальных компаний заключается в привлечении финансирования для покупки бизнеса в определённых сферах экономики. Если специальной компании не удаётся совершить покупку бизнеса, то она возвращает деньги инвесторам.