На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Кофейни с моноконцепцией теснят на рынке заведения полного цикла
В России за последнее время значительно выросла популярность кофеен, исповедующих моноконцепцию. Именно в таком формате на российском рынке общественного питания работают «Double B», «Costa Coffee» и «Starbucks». Посещаемость заведений подобного типа за последние 6 месяцев выросла на 23%.Эксперты связывают столь бурный рост с массовым оттоком клиентов из кофеен полного цикла, какими принято считать «Шоколадницу» и «Кофе Хауз». Их посещаемость с начала текущего года снизилась на 11%. Всего на кофейни приходится порядка % российского рынка общественного питания.
Если говорить о ситуации в целом, то с начала года посещаемость кофеен в России снизилась на 5%. Посещаемость заведений общественного питания всех форматов, за тот же период, снизилась на 1%. Работа заведения с моноконцепцией не предусматривает наличие официантов и обширного меню. Клиенты делают заказ возле стойки, а в меню представлена лишь готовая еда. Эксперты отмечают, что на изменение ситуации существенное влияние оказал кризис, начавшийся в 2014 году. До кризиса на кофейни с полным циклом обслуживания приходилась большая часть рынка кофейного сегмента в России. Кроме того, эти заведения старались максимально расширить список предлагаемых блюд, чтобы привлечь к себе внимание не только любителей кофе. Однако, с 2015 года отмечает бурный рост популярности заведений, исповедующих концепцию «на вынос». Потребитель старается максимально экономить собственное время и деньги, отмечают эксперты.
Величина среднего чека в кофейнях моноконцепцией, согласно данным исследования рынка, составляет 267 рублей, что на 30% меньше величины чека в заведениях полного цикла. Стоит отметить, что кофе в монокофейнях, обычно, стоит дороже, чем в стандартных заведениях общественного питания. Разница в размере чека объясняется экспертами различным количеством позиций в итоговом заказе клиента.