Кофейни с моноконцепцией теснят на рынке заведения полного цикла


Услуги >> 16.06.2017

В России за последнее время значительно выросла популярность кофеен, исповедующих моноконцепцию. Именно в таком формате на российском рынке общественного питания работают «Double B», «Costa Coffee» и «Starbucks». Посещаемость заведений подобного типа за последние 6 месяцев выросла на 23%.Эксперты связывают столь бурный рост с массовым оттоком клиентов из кофеен полного цикла, какими принято считать «Шоколадницу» и «Кофе Хауз». Их посещаемость с начала текущего года снизилась на 11%. Всего на кофейни приходится порядка % российского рынка общественного питания.

Если говорить о ситуации в целом, то с начала года посещаемость кофеен в России снизилась на 5%. Посещаемость заведений общественного питания всех форматов, за тот же период, снизилась на 1%. Работа заведения с моноконцепцией не предусматривает наличие официантов и обширного меню. Клиенты делают заказ возле стойки, а в меню представлена лишь готовая еда. Эксперты отмечают, что на изменение ситуации существенное влияние оказал кризис, начавшийся в 2014 году. До кризиса на кофейни с полным циклом обслуживания приходилась большая часть рынка кофейного сегмента в России. Кроме того, эти заведения старались максимально расширить список предлагаемых блюд, чтобы привлечь к себе внимание не только любителей кофе. Однако, с 2015 года отмечает бурный рост популярности заведений, исповедующих концепцию «на вынос». Потребитель старается максимально экономить собственное время и деньги, отмечают эксперты.

Величина среднего чека в кофейнях моноконцепцией, согласно данным исследования рынка, составляет 267 рублей, что на 30% меньше величины чека в заведениях полного цикла. Стоит отметить, что кофе в монокофейнях, обычно, стоит дороже, чем в стандартных заведениях общественного питания. Разница в размере чека объясняется экспертами различным количеством позиций в итоговом заказе клиента.