Alibaba Group вывел на российский рынок очередную торговую площадку


Торговля >> 05.07.2018

Китайский гигант электронной коммерции после AliExpress и Tmall запускает в России очередную торговую площадку – Taobao. В Китае ежегодный оборот этого маркетплейса превышает $400 млрд. Ожидается, что новый сервис поможет Alibaba нарастить долю на российском рынке. Но эксперты предупреждают о возможных трудностях с позиционированием брендов.

С 5 июля на территории РФ в тестовом режиме заработал канал с товарами маркетплейса Taobao. На первом этапе доступны будут до 3 млн. наименований продукции (одежда, детские товары, аксессуары для техники), что соответствует порядка 10% от наполнения AliExpress. Ежемесячно ассортимент будет расширяться.

По словам гендиректора AliExpress в РФ Лю Вей, ранее ассортимент Taobao нередко перепродавался россиянам, хотя цены на товары Taobao выше, чем на других партнерских площадках. Сроки доставки товаров – от 8 дней для мегаполисов, логистикой будет заниматься еще одна дочерняя структура Alibaba – Cainiao.

По мнению Ф.Вирина из Data Insight, на российском рынке Taobao, как и Tmall, придется преодолевать образ AliExpress с низкокачественными дешевыми товарами. На сегодня на структуры Alibaba приходится до трети посылочного импорта России (до 80 отправлений в год). Появление очередного проекта к увеличению доли китайского ритейла на рынке.

В то же время игроки рынка не исключают, что Taobao столкнется с проблемами: российским потребителям сложно разбираться в «бесконечных субпроектах» на одной платформе. Так, бренд Tmall до сих пор остается слабо узнаваемым.