Количество уникальных пользователей инвестиционных приложений за 2 года увеличилось в 2,4 раза
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
Европейские банки в России в 2023 году заплатили в 4 раза больше налогов, чем до СВО
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Sharp» откроет в Индии завод по производству дисплеев
Илон Маск уволил почти всю команду «Supercharger»
В Кузбассе построят крупнейший в России животноводческий комплекс за 18 миллиардов рублей
«Перекрёсток» впервые за годы обогнал другие сети «X5 Retail Group» по росту сопоставимых продаж
Минфин России выступил против обязательной маркировки пива акцизными марками
Представители Минфина считают, что возможная маркировка пива акцизными марками неизбежно приведёт к его удорожанию, что послужит толчком к увеличению потребления гражданами различных видов крепкого алкоголя. В письме, которое чиновники из министерства направили в Государственную Думу, введение обязательной маркировки акцизом названо избыточным административным давлением. Представитель правительства в своём комментарии для журналистов отметил, что при формировании собственной позиции правительство будет делать упор на мнение Минфина. Письмо Минфина послужило ответом на обращение парламентария Николая Гончара, который направил в аппарат правительства обращение Национального союза защиты прав потребителей, предлагавшего ввести обязательную маркировку пива и пивных напитков в России. Представители союза обосновывали подобную инициативу необходимостью увеличить наполняемость бюджета.
Расходы производителей пива на приобретение специализированных аппаратов для нанесения маркировки, необходимого программного обеспечения, а также корректировка бизнес-процессов и доработка информационных систем, неизбежно приведут к росту себестоимости производства готовой продукции, что ляжет на плечи конечного потребителя и может вызвать переориентацию спроса в сторону более крепких алкогольных напитков. Малые и средние предприятия, при этом, окажутся наиболее уязвимыми.
Ранее представители Минфина выступали в поддержку инициативы об обязательной маркировке пива с использованием современных технологических решений. Примером, в данном случае, может служить маркировка меховых изделий чипами, отмечали в министерстве. Однако, как стало известно позже, позиция министерства по данному вопросу изменилась в результате более детального изучения вопроса.