На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Болельщики ЧМ-2018 способствуют росту среднего чека у рестораторов
В ходе футбольного мундиаля посетители кафе и ресторанов тратят в среднем 929 руб. Пока продолжается чемпионат общепит может нарастить выручку до 15%, однако по итогам года прирост оборота составит не более 1%, считают эксперты.
Специалисты 2ГИС при анализе ситуации в 11 принимающих матчи городах и 7 городах-миллионниках подсчитали: в транслирующих футбол заведениях общепита средний чек составляет 929 руб., что в полтора раза выше, чем во время ЧМ-2014 в Бразилии (600 руб.). При инфляции за этот период 31% чек подорожал на 55%. Причем по доле заведений, где можно посмотреть матч, столица оказалась лишь на 3-м месте, впереди Волгоград и Воронеж.
Дешевле всего обойдется просмотр трансляции в Калининграде – 587 руб. (салат, горячее блюдо, десерт). В Москве тот же набор обойдется в 1,24 тыс. руб., в Ростове – 940, Сочи – 914, Петербурге – 868 руб. В некоторых городах цены росли из-за поставщиков продуктов. Так, в Нижнем Новгороде они подняли стоимость на 20-30%, что отразилось на среднем чеке для посетителей кафе и ресторанов. Сочинские чиновники стараются отслеживать цены: в 11 точках общепита обнаружено завышение стоимости сыра и рыбы на 6-7%. В Москве владельцы заведений уверяют, что выручка растет за счет посещаемости, цены они практически не меняли.
Наиболее впечатляющие расходы гостей ЧМ в Екатеринбурге. По данным Уральского отделения Сбербанка, оборот 10 популярных заведений лишь на один день вырос в среднем на 234%, а чек увеличился на 28%. Тем не менее эксперт российского отделения NPG Group М.Лапенькова считает, что на пересчете на индустрию в целом по году рост не превысит 1%, несмотря на то, что за период проведения мундиаля владельцы заведений общепита нарастят прибыль на 10-15%. Следует отметить, что в 2017-м рост показал 2,5% - до 1,42 трлн. руб.