На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Средний доход фрилансера в России составляет чуть более 40 тысяч рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Panasonic обещает способствовать удешевлению электромобилей
Самым дорогим элементом в производстве аккумуляторов для электромобилей является кобальт, причем стоимость этого твердого металла постоянно растет. Специалисты корпорации Panasonic приступили к разработке технологии создания безкобальтовых батарей, что значительно отразится на общей стоимости «чистого» транспорта.
На раннем этапе создания литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, доля кобальта превышала четверть всех используемых редкоземельных металлов. С развитием технологий его количество удалось сократить, но все равно оно остается значительным. При этом главным поставщиком кобальта является Конго, где металл добывают фактически рабским трудом, к процессу привлечены даже дети.
По сообщению Streetwise Reports, в США начали строительство первой кобальтовой шахты, но крупнейший производитель литий-ионных батарей Panasonic считает, что это не решит проблемы: в ближайшей перспективе дефицит будет катастрофическим. За два последних года цены на кобальт выросли троекратно и достигли $85 тысяч за тонну. При увеличении спроса не сложно догадаться, как поведет себя рынок.
Опасаясь развития негативной ситуации, японская компания начала работать над технологией создания аккумуляторов вообще без кобальта. Представители Panasonic отмечают, что им удалось существенно сократить его долю в продукции, но производство по-прежнему нуждается в кобальте.
Ученые полагают, что известный бренд постарается вместо кобальта использовать никель. На днях компания уже заявляла, что ей удалось создать батарею с высокой энергоемкостью, хорошей термической стабильностью и главное - минимальным содержанием кобальта за счет увеличения доли никеля.
Некоторые производители пытаются заменить дорогой элемент оксидом алюминия с соединениями железа. Но пока разработки малоэффективны: страдает либо безопасность, либо производительность аккумуляторов. Экспертное сообщество возлагает надежды на твердотопливные батареи, которым вообще не требуется кобальт.