На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
ГК «Астра» планирует выйти на международные рынки в 2025 году
В мире активно строят мегафабрики по производству аккумуляторов
Растущая популярность электромобилей обернулась повышенным спросом на линий-ионные батареи. Добывающие компоненты компании уже подсчитывают вероятную прибыль, а корпорации активно строят мегапроизводства по выпуску аккумуляторов.
Один из крупнейших проектов – Gigafactory, которую скоро запустит Tesla. Но таких фабрик в недалеком будущем будет значительно больше. Консалтинговая компания Benchmark насчитала 26 крупных производств аккумуляторов. Некоторые уже эксплуатируются, другие начнут производство в 2021-м. К мегафабрикам специалисты относят заводы, годовая производительность которых составляет 1 Гвт*ч.
За первое полугодие лишь в США продажа электрокаров выросла на 86%. В июне в Европе продано 28 тыс. машин с электромоторами, что на 54% больше, чем в июне 2016-го. Аналитики считают, что настоящий бум еще впереди – в 2022-2023 годах.
Рост спроса на электромобили закономерно привел к развитию рынка литий-ионных батарей. В 2014-м зарегистрировано лишь 3 проекта по строительству мегафабрик, но сейчас цифра выросла почти в 9 раз.
Benchmark предрекает, что к 2025-му миру нужны будут батареи по 500 ГВт*ч, хотя еще годом ранее автопроизводителей устраивали аккумуляторы по 85 ГВт*ч.
Большинство мощностей сосредоточено в Китае – до 48%, на долю Евросоюза приходится 23%, на США – 15%. Большую роль в этом играет доступ к необходимым для производства ресурсам. По сообщению CNBC, КНР контролирует до 80% рынка кобальта.
Кроме того, китайцы имеют поддержку на самом высоком уровне: руководство страны заявило о приоритетности производства электромобилей и аккумуляторов до 2020 года. До этого времени в Китае должны быть построены заводы, способные производить литий-ионные батареи на 120,9 ГВт*ч. Таких мощностей хватит для ежегодного оснащения аккумуляторами 1,5 млн. электрокаров Tesla Model S.