
Продавцы алкоголя просят разрешить его дистанционную продажу на Новый год

Россияне массово переходят в режим жесткой экономии

ИП всё чаще обращаются в МФО

Фармацевтический рынок России в ожидании коллапса

СП «Системы» и «Сбербанка» получило контроль над группой «Электрозавод»

Машиностроители пожаловались президенту на рост цен на металлопрокат

Собственники «Мысхако» увеличат площадь виноградников в 5 раз

Экономика КНР обгонит США в 2028 году
В мире активно строят мегафабрики по производству аккумуляторов

Растущая популярность электромобилей обернулась повышенным спросом на линий-ионные батареи. Добывающие компоненты компании уже подсчитывают вероятную прибыль, а корпорации активно строят мегапроизводства по выпуску аккумуляторов.
Один из крупнейших проектов – Gigafactory, которую скоро запустит Tesla. Но таких фабрик в недалеком будущем будет значительно больше. Консалтинговая компания Benchmark насчитала 26 крупных производств аккумуляторов. Некоторые уже эксплуатируются, другие начнут производство в 2021-м. К мегафабрикам специалисты относят заводы, годовая производительность которых составляет 1 Гвт*ч.
За первое полугодие лишь в США продажа электрокаров выросла на 86%. В июне в Европе продано 28 тыс. машин с электромоторами, что на 54% больше, чем в июне 2016-го. Аналитики считают, что настоящий бум еще впереди – в 2022-2023 годах.
Рост спроса на электромобили закономерно привел к развитию рынка литий-ионных батарей. В 2014-м зарегистрировано лишь 3 проекта по строительству мегафабрик, но сейчас цифра выросла почти в 9 раз.
Benchmark предрекает, что к 2025-му миру нужны будут батареи по 500 ГВт*ч, хотя еще годом ранее автопроизводителей устраивали аккумуляторы по 85 ГВт*ч.
Большинство мощностей сосредоточено в Китае – до 48%, на долю Евросоюза приходится 23%, на США – 15%. Большую роль в этом играет доступ к необходимым для производства ресурсам. По сообщению CNBC, КНР контролирует до 80% рынка кобальта.
Кроме того, китайцы имеют поддержку на самом высоком уровне: руководство страны заявило о приоритетности производства электромобилей и аккумуляторов до 2020 года. До этого времени в Китае должны быть построены заводы, способные производить литий-ионные батареи на 120,9 ГВт*ч. Таких мощностей хватит для ежегодного оснащения аккумуляторами 1,5 млн. электрокаров Tesla Model S.