На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Банки нашли способ блокировки операций клиентов обход чёрных списков
Механизм двухуровневого очищения клиентов, которым в банках было отказано в проведении их операций или обслуживании, предназначенный для исключения их из «чёрного» списка, начал полноценно работать во второй половине прошлого месяца, и уже столкнулся с определёнными проблемами. Клиенты, которым отказали в обслуживании, массово засыпать банки запросами об исключении из списка, чтобы в итоге дойти до специальной межведомственной комиссии, организованной при ЦБ. Банки, в свою очередь, придумали новый оригинальный способ значительно уменьшить ажиотаж клиентов вокруг этих запросов. Клиенты, опрошенные журналистами, отмечают, что банки теперь стали отказывать в обслуживании без официального оформления дела, и включения клиента в чёрный список. В результате таких действий механизм реабилитации не работает. Особенно это касается взаимоотношений банков с гражданами.
Действия банков сами клиенты называют «недоотказами», так как подобные случаи нигде не фиксируются. Большая часть клиентов физических лиц не настаивает на документальном закреплении отказа в обслуживании. Банк имеет право не сообщать клиенту о его неправильных действиях, а также о способах исправления ситуации. Этим правом банкиры и пользуются, чтобы в ускоренном порядке расстаться с подозрительными клиентами. В крупных банках, как отмечают участники рынка, доля официальных отказов не превышает отметку в 0,1%.
Эксперты банковского сектора связывают такое развитие событий с тем, что в больших кредитных учреждениях с обширной розницей выявление подозрительных операций происходит в автоматическом режиме. Когда регулятор в 2017 году начал рассылать банкам списки с подозрительными клиентами, банковские учреждения стали всех заносить в свою базу, и блокировать операции. Теперь, когда клиенты стали обращаться за реабилитацией, у банков нет механизма для реального решения данного вопроса, а также специалистов подходящей квалификации.