ЦБ проконтролирует банки в их борьбе с отмыванием средств

Финансы >> 30.10.2017

Методы противодействия отмыванию средств на уровне банковских учреждений вызывают всё больше вопросов у их клиентов. Кроме жалоб на беспочвенное блокирование огромного количества операций, которые банкиры считают сомнительными, клиенты теперь массово пишут жалобы на грабительские комиссии, взимаемые кредитными организациями после отказа в проведении операции. Порой комиссионное вознаграждение доходит до 25% от остатка денежных средств на счёте клиента. Представители Центрального банка и «Росфинмониторинга» обещали совместными усилиями разобраться в сложившейся ситуации. Однако, банкиры в оправдание своих действий ссылаются на договор банковского обслуживания, в котором указан соответствующий размер комиссии.

Юристы, в свою очередь, отмечают, что примеров споров клиентов с кредитными учреждениями по вопросу необоснованно завышенной комиссии в случаях признания их операций сомнительными много. Самой распространённой среди банкиров является комиссия за перевод средств в другое банковское учреждение при закрытии счёта клиентом. Только в октябре было зафиксировано два подобных инцидента в крупных банках. Например, банк «Возрождение» снял со счёта клиента комиссию в сумме 1 миллион рублей, что составило 13% от общего остатка средств на счету, а «Тинькофф банк» снял в свою пользу 100 тысяч рублей, что составило 10% от общего остатка средств на счету клиента. Максимальная комиссия за выход, которую удалось обнаружить экспертам в текущем году, составила 25% от суммы остатка, и применена она была банком «Возрождение».

Эксперты банковского сектора отмечают, что жалобы на противоправные действия банковских учреждений подают лишь 10% клиентов, получившим отказ в проведении операции, а допускать отдельные подозрительные операции могут даже самые добросовестные представители бизнеса.