
В Вологодской области намерены реализовать инвестиционные проекты на 1,4 миллиарда рублей

Сеть «Дикси» открыла первый даркстор и тестирует новую модель доставки

«Ростсельмаш» в 2024 году сократил объёмы производства техники на 30%

Евросоюз теряет привлекательность для ведения бизнеса

Изъятие валютных резервов России навредило США

США в конце года грозит кризис и рекордное повышение налогов

«РТ-Капитал» подала иск к «Крыльям Советов» о взыскании 897 миллионов рублей долга

Завод «Барнаултрансмаш» завершил этап модернизации производства
Рост цен на топливо грозит огромными убытками пароходствам

Владельцы речных судов обратились к президенту за содействием в решении вопроса с ценами на топливо - оно уже подорожало на 30%. Особенно пострадали круизные компании, продающие билеты за год-полтора до туров: никто не предполагал резких ценовых скачков. В отрасли считают, что без поддержки им либо придется значительно повышать тарифы, либо ожидать банкротств.
Глава Союза транспортников В.Ефимов направил письмо В.Путину, в котором рассказал о критическом состоянии отрасли. Причиной негативной ситуации послужил беспрецедентный рост цен на судовое топливо (10-30%) и авиакеросин (20%). При этом в себестоимости транспортников оно составляет до половины расходов.
Ефимов отмечает: 70% речных судов фрахтуются зарубежными турфирмами за 1-1,5 года с учетом прежних цен. По этой причине по итогам навигации судоходные компании окажутся убыточными. Вариантами решения проблемы глава союза называет:
• рост тарифов на речные перевозки – на 20-30%;
• банкротство предприятий;
• поиск оптимального баланса для минимизации негативного эффекта.
Если в 2017-м судовое маловязкое топливо в среднем продавалось по 40,1 тыс. руб. за тонну, то сейчас оно достигает 51,5 тыс. руб. По мнению главы Российской палаты судоходства А.Клявина, вопрос необходимо решать срочно: снижение акцизов не спасет капиталоемкий рынок. Особенно трудно круизным компаниям, но повышение стоимости туров на 2,2,5 тыс. руб. в нынешних условиях нереально.
Недавно правительство приняло решение о поддержке аграриев, такое же решение следует принять и для судовладельцев, считает руководитель Московского речного пароходства К.Анисимов. В противном случае цены станут «последним гвоздем, забитым в гроб» судоходству.
В «Аналитике товарных рынков» называют причинами роста цен на топливо слабый рубль, налоговый маневр и увеличение мировых цен. Ныне принимаемые меры по ограничению роста цен на дизель и бензин следует распространить и на рынок судового топлива. Эксперт М.Турукалов отмечает специфичность этого рынка, поэтому вопрос с маловязким топливом властям следует рассматривать отдельно.