Экономика совместного потребления ускорила рост

Аналитика >> 05.03.2020

Объём рынка товаров, продаваемых пользователями друг другу при помощи онлайн-каналов по итогам прошлого года вырос на 53% и составил в денежном выражении 566 миллиардов рублей. Об этом говорят результаты исследования, проведённого специалистами «Российской ассоциации электронных коммуникаций». Именно электронная коммерция вносит наибольший вклад в развитие экономики совместного потребления. На неё приходится 74% от совокупного объёма.

В минувшем году, как утверждают авторы исследования, наиболее значительный рост продаж товаров между пользователями показали российские регионы. Их доля в совокупной структуре продаж за прошедшие два года увеличилась с 14% до 28%. Еще в 2017 году Москва и Петербург обеспечивали до 37% таких продаж, а по итогам прошлого года этот показатель составил уже 34%. Основной объём продаж товаров между пользователями сосредоточен на «Avito», «Юла» и «ВКонтакте».

Эксперты обращают внимание, что на этом рыке успех продаж очень сильно зависит от степени доверия продавцу. Кроме того, важную роль играет и общая безопасность сервиса. Многие сервисы сейчас используют услугу под названием «Безопасная сделка».