Средний класс ушел из ресторанов в супермаркеты


Услуги >> 13.02.2018

Согласно данным официальной статистики, рынок общественного питания Санкт-Петербурга по итогам прошлого года продемонстрировал рост на уровне 3,3%. В свою очередь, участники рынка говорят о его стагнации, вызванной продолжающимся падением реальных доходов граждан, что привело к сокращению основной клиентуры ресторанов и кафе – среднего класса. Представитель холдинга Евразия», под управлением которого находится несколько сетей кафе и ресторанов, считает, что сейчас средний класс постепенно переместился в магазины. В «Евразии» отметили, что за последние несколько лет потеряли до 40% своих посетителе. Люди просто перестали ходить в рестораны, у них нет на это денег. Те, кто ходит, делают это гораздо реже. По статистике использования карт в ресторанах сетей «Евразии» становится понятно, что человек стал посещать рестораны в 4 раза меньше.

Массовый исход среднего класса заставляет рестораторов разрабатывать новые концепции, которые ориентированы, по большей части, на людей, имеющих деньги – средний класс плюс, и выше. Кроме того, стали появляться проекты, ориентированные на детей, так как на них россияне не привыкли экономить. Создатель «Евразии» Алексей Фурсов отметил, что новый проект холдинга под названием «Mouse House» действительно ориентирован на детей, но это не масс-маркет. Данный проект рассчитан на людей с деньгами. Приоритетными в данной сети являются забота о посетителях и обеспечение их безопасности, при этом, необходимо обеспечить достойный уровень сервиса. Всё это не может стоить дёшево, отметил Фурсов в своём комментарии журналистам.

Создатель «Евразии» отметил, что для одноимённой сети прошедший год был достаточно неплохим, хотя и пришлось закрыть 30% заведений. В 2018 году команда сети продолжит закрывать маленькие точки, которые практически не работают, и планирует открыть 5-7 новых заведений большого формата.