На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Россияне стали меньше ходить в рестораны
В 2016 году существенно сократилась выручка у владельцев кафе, ресторанов и аптек, зато торговцы одеждой и предприниматели, предоставляющие бытовые услуги, стали зарабатывать больше. Об этом говорят исследования, проведенные специалистами сразу нескольких консалтинговых компаний. Эксперты связывают смену приоритетов потребительского спроса с лучшей организацией маркетинговой компании, и неотвратимостью расходов, связанных с приобретением предметов одежды.
Согласно результатам проведенных исследований, во второй части прошлого года спрос россиян на услуги кафе и ресторанов снизился на 10%. Ресторанному бизнесу не удалось компенсировать потери даже путем увеличения цен. Огромное количество ритейлеров в этом сегменте отмечало падение показателей выручки на фоне значительного роста цен.
Спад отмечается и в аптечной отрасли, спрос на товары медицинского назначения упал на 8% Во всех остальных сегментах ритейла спрос демонстрирует стабильный рост. В ряде сегментов отмечается одновременный рост продаж в количественном выражении и рост цен на продаваемые товары. Самый большой прирост спроса демонстрирует сегмент бытовых услуг и торговля предметами одежды. В этих направлениях спрос прибавил 18 и 5% соответственно. Однако, эксперты советуют не обольщаться, так как о возврате потребительского спроса на докризисный уровень речи пока не идет.
Эксперты отмечают достаточно противоречивые тенденции в отрасли общественного питания России. На фоне падения показателей спроса на услуги ресторанов и кафе во втором полугодии 2016 года, количество открытых точек общественного питания за этот период значительно выросло. Было открыто 105 ресторанов и кафе, а закрыто всего 19.
Стоит отметить, что результаты исследования свидетельствуют о том, что гораздо большее количество ритейлеров стало смотреть в будущее оптимистично. Изменений в лучшую сторону в первой половине 2017 года ждут 60% респондентов, 35% считают что ситуация не претерпит изменений, и лишь 5% ожидают ухудшения ситуации в отрасли.