У «Дикси» неожиданно упали показатели выручки в декабре


Торговля >> 22.01.2017

Известный российский продовольственный ритейлер, группа компаний «Дикси», объявила о сокращении объёмов выручки в предновогодний сезон. Основными причинами такого явления эксперты считают отсутствие стратегии развития сети (за последнее время компания перестала расширять сеть своих магазинов), изменение ассортимента товаров на полках магазинов, ошибки руководства компании.

Объём выручки основного подразделения компании, сети магазинов шаговой доступности, за декабрь 2016 года сократился на 2,4%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, и составил 21,7 миллиарда рублей. Как отмечают эксперты, сеть стала первым российским публичным ритейлером, который показал сокращения объёмов выручки, до этого момента ритейлеры демонстрировали рост торговых площадей и увеличение объёмов выручки.

Руководство «Дикси» винит в снижении показателей выручки излишнюю осторожность покупателей, которые были подвержены провокациям различного рода, и продолжают экономить.

Эксперты, тем временем, отмечают, что сеть в 2016 году прекратила свое развитие. Торговые площади компании увеличились всего на 5%. Кроме того, спорными являются решения о внесении кардинальных изменений в ассортимент продаваемых товаров. Среди ошибок руководства эксперты отмечают недооценку руководством конкуренции на российском рынке и проблемы в операционной деятельности. Результатом падения показателей выручки стал уход с поста президента «Дикси» португальца Педро Мануэла Перейра да Силвы.

Напомним, что ранее о не совсем удачных результатах операционной деятельности объявила сеть розничной торговли «Магнит», которая является крупнейшей в России. Выручка сети в декабре росла самыми медленными темпами за всю историю. Рост выручки составил 6,91%.