ЧЕЛОВЕК 10100100010011011  
  101001000100110111001
  • Про смешанные браки – давно надо было уже написать.
  • С ростом миграции изменяется спектр наследственных болезней.
  • Как живут на пенсии кинозвёзды.
  • Катя Андреева училась на юриста и педагога.
  • Разочарование. Добрая Герда - серийный убийца.

    Полный список статей

  • ХУДОЖНИК КОНСТАНТИН ГОНЧАРОВ:

    Я создавал всю наградную систему для Московской области…

    - Константин, когда и как произошел определенный выбор вашей будущей профессии?

    - Можно сказать, с пеленок, как у всех нормальных людей. В детстве все дети любят рисовать. Еще бы, как приятно перепортить обои в квартире, книги и массу бумаги карандашами, красками или фломастерами. И посмотреть, что из этого всего получится. Хотя важен здесь не столько результат, но весь творческий процесс. Родители пытаются научить свое чадо еще и музыке, танцам, одним словом всему тому, что, по их мнению, способствует гармоничному развитию ребенка как личности. Для занятий музыкой у меня терпения не хватило, но рисование полюбил, что - правда, то - правда.

    - Константин, с чего начался ваш творческий путь как профессионального художника?

    - Лет четырнадцать назад, когда я увлекался различными течениями в рок-музыке, естественно возник интерес попробовать себя в области графического дизайна, касающегося музыкальной тематики. Успел поработать с московскими, питерскими рок-группами: занимался оформлением альбомов, созданием плакатов для таких команд, как «Коррозия Металла», «Алиса», «Парк Горького» и других. Соответственно приходилось заниматься и исполнением сценических декораций для рок-фестивалей. Параллельно также работал в области декоративно-оформительского искусства. Это дизайн-проекты интерьеров, наружной рекламы, разработка фирменного стиля, можно перечислять до бесконечности.

    - В последние годы вы активно изучаете геральдику, символику, сами составляете и рисуете гербы, эмблемы. Как и почему произошел такой переход от дизайн-проектов к такому сложному, можно сказать, консервативному направлению в вашем творчестве?

    - Я старался не останавливаться на каком-то одном из направлений в изобразительном искусстве. У каждого творческого человека, не только у художника, всегда присутствует внутренняя потребность использовать свои способности, свой талант как можно шире. Разумеется, здесь проявляются и любопытство, и вполне здоровые амбиции, и стремление создать что-то свое, оригинальное, новое.

    Что касается, казалось бы, такого резкого перехода от дизайна вообще к геральдике в частности, на самом деле все произошло постепенно и далеко не так быстро. Как говорится, пути Господни неисповедимы. Однако прослеживается некая закономерность, если этот термин здесь уместен.

    Посчастливилось мне трудиться в Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Новая, по-своему интересная работа, вокруг известные, заслуженные художники-баталисты - вот что меня привлекало. Тем более речь шла об изучении истории России, о воинской доблести и славных боевых традициях русской армии. Ну а я, как и все мальчишки, в детстве любил игру в «солдатики», помимо рисования. Сами можете представить мои ощущения, когда я смог сочетать в своей работе и рисование, и военно-историческую тематику.

    И, конечно же, мне довелось придумывать и изображать новую воинскую символику для Вооруженных сил Российской Федерации. Символику, которая опиралась на гербы и эмблемы старой русской армии, поскольку почти вся советская военная символика на тот момент была уже упразднена. Это был период моей работы с конца 1994 года до начала 96-го.

    И все же более основательно я смог заняться изучением геральдики, причем не только воинской, чуть позднее. В марте 1996 года я был приглашен на работу в Отдел военной геральдики и символики Министерства обороны РФ. Там я познакомился с большим коллективом очень интересных людей - историков, художников, геральдистов. На тот момент в Отделе мне довелось работать с И. С. Сметанниковым, который был тогда и является сейчас Президентом Всероссийского Геральдического общества (ВГО). До сих пор помню, что, вручая мне членский билет ВГО, Игорь Станиславович обратил мое внимание на номер билета: 1722. Приятное, или даже мистическое совпадение заключалось в том, что именно в 1722 году Петр I учредил Герольдмейстерскую контору - государственный орган, в обязанности которого входили составление гербов, а также надзор за военной и гражданской службой дворян.

    Я думаю, подобное совпадение не так уж и случайно. В свою очередь должен упомянуть остальных людей, с кем я работал вместе в Отделе военной геральдики: с А. Хрусталевым - автором многих современных гербов городов России, В. Кулаковым - доктором исторических наук, археологом и большим специалистом по Восточной Пруссии. А также весьма интересных художников: О. Пархаева - специалиста по истории российских войск, Ю. Абатурова - автора нынешней эмблемы Вооруженных сил РФ, В. Рожкова, П. Липатова. И уж конечно нашего начальника - полковника В. Медведева, человека по-своему оригинального и собравшего в один коллектив столько талантливых людей. Увы, сейчас Отдел военной геральдики уже не тот.

    - Но вы создавали свои произведения не только для Отдела военной геральдики?

    - Да, конечно. С начала 1999 года и довольно долгое время я работал в фирме производящей нагрудные знаки, медали, ордена. Там же работает сейчас и А. Хрусталев. Естественно, я разрабатывал не только наградные системы, создавал знаки различия для гражданских и силовых структур, личные и корпоративные гербы. Количество моих работ исчисляется сотнями, поэтому стоит назвать некоторые, наиболее интересные и значимые из них. Так, например, я создавал всю наградную систему для Московской области, эмблему и всю ведомственную символику для Федеральной службы специального строительства, ордена и медали для Роспатента, Московской Ассоциации предпринимателей, нагрудные знаки и памятные медали для структур МВД, Министерства обороны, ВМФ, Федеральной пограничной службы России и т. д.

    - Какая из последних работ вам наиболее запомнилась?

    - Без преувеличения можно сказать - создания Герба Руси Великой. Идейным вдохновителем выступил Андрей Тюняев, когда он изложил мне свое видение нового Русского герба, обрисовал требования к гербу и объяснил свой замысел, я загорелся этой идеей. Герб получился у нас весьма симпатичный, в нем собраны все истинно русские символы и Боги. Следует отметить, что Герб Руси Великой отмечен Российской Академией Естественных наук как серьезная заявка на открытие.

    - Константин, какие ваши дальнейшие творческие планы?

    - Вся работа в области геральдики и символики вот уже более 7 лет является для меня приоритетной и наиболее интересной. И все же я стремлюсь расширить область применения своих профессиональных знаний, мне всякий раз хочется чего-то новенького. Неспроста возник интерес и к книжной иллюстрации. Ранее мне случалось выполнять отдельные работы по оформлению книг, я имею в виду обложки. Но еще увлекательнее создать серию иллюстраций ко всей книге. Причем тематика может быть разная - детская литература, историческая, приключенческая и т. д. Еще со школы я обожал чтение книг. Вы думаете, мне была интересна вся преснятина, которую впихивали в те советские времена в детские мозги по школьной программе? Само собой, душа просила чего-то захватывающего, путешествий в мире приключений и фантастики. Видимо сейчас все мои творческие хотения продолжают реализовываться. Я с большим удовольствием продолжу работу и по созданию гербов, символов и эмблем, и в области книжной графики. И с радостью приму участие в различных других, творческих, в том числе совместных, проектах. Сейчас, например, я разрабатываю дизайн журнала «Организмика» - о новой фундаментальной науке, сверхбыстро развивающейся сегодня.


    Ссылки по теме:

    на начало