ЧЕЛОВЕК 10100100010011011  
  101001000100110111001
  • Про смешанные браки – давно надо было уже написать.
  • С ростом миграции изменяется спектр наследственных болезней.
  • Как живут на пенсии кинозвёзды.
  • Катя Андреева училась на юриста и педагога.
  • Разочарование. Добрая Герда - серийный убийца.

    Полный список статей

  • МАРИНА ЛАВРЕНТЬЕВНА ПОПОВИЧ
    НЛО И 101 МИРОВОЙ РЕКОРД

    Валерия Воронцова, газета «Пенсионер и общество», № 7 [34]

    Марина Лаврентьевна Попович живет в «Звездном» в квартире на 7 этаже. Я несколько раз бывала у нее и каждый раз хотелось вернуться, как будто бы что-то там оставила. В этот раз я отнеслась внимательно к своим ощущениям. Квартира с высоким потолком, на стенах фотографии родных людей и множество огромных фотографий, связанных с полетами Марины и огромные фотографии НЛО. Марина очень гостеприимный человек, но ее время четко расписано по часам, а потому за чашечкой кофе мы стали беседовать.

    - Марина, расскажите, пожалуйста, о Ваших родителях.

    - Отец мой гонял плоты, это настоящая мужская работа. Жили мы в городе Вележе Смоленской области. Отец говорил: «Если пройдешь пять раз от Вележа до Риги по Западной Двине (Даугаве), значит можно жениться». Такая проверка на мужество. Отец был еще лириком, сам делал скрипки и как он играл! Меня 3-х летнюю он брал с собой на концерты, где играл в трио, а меня сажал на бочку, где я играла на цимбалах.

    Мама всегда была душой компании, хорошо пела, танцевала, и у нее всегда было много прозвищ, даже летчица. Два маминых брата Григорий и Константин были летчиками. Когда мама спрашивала Гришу: «Как ты летаешь?» Он: «Очень просто - я привязываю веники к рукам и ногам и лечу». Я любила сидеть у него на коленях и слушать.

    Война все перепутала. Может быть, я бы стала музыкантом.

    Бомбили нас очень сильно. Я запомнила первые снаряды, которые летели через наши головы. Запомнилось все. От папиной скрипки остался только гриф со струнами, а мои цимбалы мы закопали и вот только недавно мы их откопали.

    Немцы гонялись за каждой женщиной. Женщина несет воду с реки, а он пикирует - рама. Сволочная рама, гоняется и расстреливает женщину, пока она не падает. Наш самолет сбили, летчик прыгает, они его расстреливают. Помню 41-й год, август, мы бежали от немцев, пыль страшенная, лежит корова и вымя оторвано, кровь хлещет. На всю жизнь запомнила войну кровавую!

    - Марина, расскажите, пожалуйста, о первых Ваших полетах.

    - 1-й мой полет с парашютом был с ПО-2. Сидишь - открытая кабина, в фуфайке, в огромных валенках, размеров на 5 больше, в шлеме. Холод сумасшедший. На улице холод, внутри – страх. Но как надо себя преодолеть, чтобы прыгнуть с крыла ПО-2. Все пятое дело: где приземлиться, нога подвернется - так это такая мелочь. Главное подольше спускаться! Подольше это испытать! И как только приземлился, сразу хочется подняться в небо и лететь!

    - Вы рассказали о 1-м прыжке, а 1-й полет?

    - 1-й полет был курсантский, полет с инструктором. От этого полета многое зависит, многие уходят: одних тошнит, другие не доверяют себе. А у меня был инструктор Николай Николаевич Кунгуров, он показывал, как вальсировал: все бочки, петли, виражи. Все показывал, как танец, без нагрузок, без страха. Плавненько летал, мягко и ровненько приземлял самолет на аэродром, я поняла все. Я останусь в небе! Мне повезло.

    - Какие ощущения Вы испытываете в полете?

    - Иногда бывает так - сливаешься с самолетом, что руки становятся едиными крыльями с самолетом. Вот летишь, особенно это чувствуешь на истребителях, чувство не окрыленности, а что-то большее: движение пространства, ты растворяешься в нем.

    Идет человек после полета. Это сразу видно. Что он где-то был, отсутствовал на Земле. Такое большое наполнение, особенно в испытательных полетах, потому что ты отвечаешь не только за себя, ты должен абсолютно слиться с самолетом и знать каждую детальку, ты должен знать все: какая нагрузка, какой вид полета и т.д.

    - Где Вы учились?

    - Я окончила летное училище в Саранске, затем меня оставили там инструктором. Теперь я уже сама учила летать. Это была высокая должность, там готовили инструкторов для аэроклубов.

    В 1964 году я стала летчиком-испытателем. Вначале я была летчиком транспортного звена, затем и истребителей. В том и другом случае мне помог Владимир Серегин, который с Юрием Гагариным погиб. Помог потому, что женщин в авиацию вообще не брали. Мне повезло, что еще не было мужчин, чтобы заменить несколько профессий в Армии. Министр обороны издал приказ: зачислять в Армию женщин на должность радистов, поваров, и я под этот шумок попала в армию, хотя офицерское звание у меня уже было. Так вот Серегин хорошо знал командира полка, от которого зависели мои полеты на истребителе и посоветовал мне немного схитрить и сказать что-нибудь против этих самолетов. Я сказала, что не хочу летать на самолетах, похожих на валенки, и тот сразу отдал приказ: научить ее летать. Так я стала летать на «МИГ-15».

    - Как дальше складывалась Ваша летная карьера?

    - После «МИГ-15» меня послали в Липецк на «МИГ-21». Это был такой шаг! На сверхзвуке! Я впервые преодолела скорость звука в СССР среди женщин. Это была большая сенсация.

    Потом на чехословацком самолете слетала на рекорд. Участвовала 4 раза в основной группе на парадах в Тушино и один раз в запасной. Летала на «Антее» - самом тяжелом в мире самолете. Много работала по стране.

    - Испытательный полет всегда риск, всегда может быть что-либо непредвиденное. Расскажите о таком полете.

    - Однажды на взлете отказал форсаж двигателя «МИГ-21». Был полет на высоту, сколько сможешь набрать, на динамический потолок. У «МИГ-21» маленькое крыло, тяга уменьшилась на 40 %, но еще створки сопла остались открытыми и… самолет загремел, упали мы на взлете (отказал форсаж, упала тяга, и заклинило фонарь). Но спасло чудо: фонарь удалось разбить, меня вытащили из горящего самолета, хорошо еще, что подвесной бак 3-х тонный оторвался от самолета и, ударившись о столб, сгорел. Все думали, что мы погибли, но мы пропахали носом, начался пожар, так я не испугалась совершенно. Но, вот ночью я снова пережила этот полет и уже в страшных красках. Утром я начала кричать, мне вызвали скорую помощь и поместили в госпиталь, пока я не оклемалась.

    - Судьба Вас защитила. Что же было дальше?

    - После такого падения обычно отстраняют от полетов вообще, а мне сказали: «Принимай сама решение - летать или нет». Мне дали новый самолет ЯК-25-РВ (сделанный по подобию самолета У-2 на котором летал Пауэрс, сбитый 1 мая 1960 г. под г. Свердловском), а там два двигателя таких, один из которых отказал на МИГ -21. Командиры следили за мной, справлюсь ли я с собой, если - да, то буду летать дальше, потому что пережить такое - это серьезно.

    Я получила этот самолет и стала на нем летать. На нем, как тягу дашь, он взлетает с середины полосы, и идешь ногами вверх вперед, только очухаешься, уже высота 12, 17… тысяч метров. А по связи мне говорят: «Что боишься?» Я: «Да, немного». Он: «Справишься». Я заулыбалась, а когда прилетела, меня начали качать. Этот полет был в 1965 году. Экстренные ситуации, такие как дозаправка в воздухе, перехват цели или посадка с отказавшим двигателем, предельно загружают летчика: пульс - 150-160, давление - 220-240, дыхание 47, температура - 38,5. Я тоже была в числе людей, которые проводили эти испытания.

    - Я слышала, что Вас однажды списали с полетов?

    - Однажды меня списали с полетов самым варварским путем, хотя я летала бескорыстно. Меня ставили на полеты, на которые мужчины не всегда не соглашались: расстрясочные, выбросы десанта и др. Я летала совершенно безотказно, шла на любой вид полета. И когда меня представили на Героя, Кутахов написал: «Уволить», а мне осталось 3 месяца до пенсии, и вот я поехала отдыхать и не знала, что меня списали и что меня представили на Героя. В этот день мне гадалка погадала на кофейной гуще: «Вам грозит большая неприятность. Занесена над Вашей профессией, Вашей судьбой секира». Я звоню мужу, а он говорит: «Да, тебя уволил Кутахов». Я оставляю путевку, чемодан и возвращаюсь домой на том же самолете, на котором прилетела отдыхать.

    - Марина, какие были основания, чтобы Вас списать?

    - Женщина - летает! Почему она должна быть исключением? Миллионы хотят летать. «Меня забомбили, почему Попович летает?» Уволить и уволили. И наши поддержали. Главком самодур был - Кутахов Павел Степанович.

    Я пошла на прием к министру обороны Сергею Леонидовичу Соколову. Он меня просто спас. Разобравшись в моей ситуации, а я ведь ни чем не провинилась, если меня руководство представило на звание, я об этом и не знаю. Я много лет летаю. Почему же уволить? Мне до пенсии осталось 3 месяца. Соколов сказал, чтобы я не беспокоилась и снова летала. Я не смогла здесь больше летать. Написала рапорт, потом ушла, хотя меня оставили; прошла комиссию, Антонов меня взял, и я у него летала еще 5 лет (в Киеве). Всю неделю летала в Киеве, оставляя дом, детей, а на выходные домой к семье.

    - Почему Вы увлеклись НЛО?

    - Неспроста. Это у меня было как движение в душе. Ведь я умею разгадывать сны, многое предчувствую, в критические моменты нахожу неординарные решения. Это все не просто так. У меня была бабушка, очень ведающая. Она, например, когда я родилась, написала записочку: «Имя девочки будет увековечено на звезде». Папе сказала, что он в войну не погибнет, будет иметь второй брак. Она каждому выдала на будущее.

    Она меня учила, как разгадывать сны. Однажды я была с экспедицией на Памире в поисках снежного человека, но сейчас не об этом. 82 год. Гора 3 тысячи метров, ущелье. Я была с дочерью. Трава - дурман, палатки. Страшно.

    Дочка вдруг закричала: «Мама, посмотри - звезда остановилась». В созвездии ковша такое впечатление, что звезда отделилась и повисла над нашим лугом. Мы пока рты открывали, дочка: «Это же тарелка». Тарелка! А она ушла (это видели 40 человек). А мы остались с открытыми ртами. Ее высота была примерно 300 метров.

    - Это был единственный случай с НЛО?

    - Видела НЛО прямо над аэродромом. Много случаев мне рассказывают и летчики, и моряки и даже начальник КГБ, я об этом пишу книгу. Прямо со своего балкона я видела НЛО треугольной формы. Много собралось народу, и все смотрели, первой НЛО заметила жена космонавта Варламова, а потом уже мы все, я думала, что мой балкон обрушится, т.к. на нем собралось человек 20. А тарелка висела-висела, сделала круг вокруг дома и ушла. Что это было? Явно аномальное явление. НЛО было треугольной формы и было четко видно. Были и другие случаи.

    Теперь собралось так много фотографий и фактов, связанных с НЛО, что мы уже сделали выставку НЛО на ВВЦ. Хотим сделать постоянную выставку НЛО, где видные ученые будут читать лекции по математике, физике, аэродинамике.

    Сейчас я работаю в центре А.Е. Акимова, который занимается торсионными полями. Он создал торсионный генератор, который может творить чудеса. Можно оживить, очистить землю с помощью этих генераторов от радиоактивного заражения, летит самолет, сканирует над зараженной местностью и земля оживает, уменьшает период полураспада радиоактивных элементов. Можно получить особо тугоплавкий металл. Для связи на космическую станцию хотят поставить генератор. Этот генератор не поглощается никакими средами. Если приземлится спутник на Марс, связь будет мгновенной, скорость распространиться много раз больше скорости света. Если вы заболели, можно заснять провалы в биологическом поле.

    - Сейчас где-либо применяется этот генератор?

    - Сейчас этот генератор применяется для создания сверхпрочных металлов в Ярославле, который может применятся в самолетостроении и для моторов автомобилей им обрабатывается передняя кромка крыла для повышения тугоплавкости. Создается прибор, который гасит вредное излучение телевизоров. После изучения НЛО пойдут новые разработки. НЛО - это новые технологии. Но еще много секретов существует в разных странах, которые от общественности скрывают. Но то, что мы уже знаем, принесет немало открытий.

    - Как Ваши родные относятся к НЛО?

    - Мне дочь говорит, если где-либо показывают НЛО: «Мама. Иди, твои там!» А я не обижаюсь.

    - Марина, если можно расскажите немного о личной жизни.

    - 30 лет я была замужем за Павлом Поповичем (летчиком-космонавтом № 4, был в космосе в 1962 и 1974 г.). У нас две дочери. Но жизнь была не простой, и мы часто разлучались, как я уже говорила я работала в другом городе.

    Первая дочь Наташа - красавица, имеет дочь Татьяну.

    Со второй дочерью Оксаной было так: я до 8-ми месяцев беременности летала на самолете и никто не догадался об этом, только замечали, что летная форма была одета не совсем по уставу. У Оксаны - сын Майкл, она с мужем и сыном живет в Англии, но Майкл часто бывает у меня и любит мои блинчики.

    В комнату вошел загорелый, высокий, красивый Борис Александрович Жихарев (военный летчик, штурман, начальник разведки армии, начальник штаба сухопутных войск), за которым Марина Попович сейчас замужем. Я поняла, что мое время закончилось, и что в этом доме счастье и порядок, а так не хочется уходить.

    Справка

    Полковник Марина Лаврентьевна Попович - 101-кратный рекордсмен мира, летчик-испытатель 1 класса, имеет ученую степень, действительный член Платоновской Академии наук (Франция), действительный член Петровской Академии наук и искусств (Ленинград), действительный член Международной Духовной Академии, лауреат премии Ленинского Комсомола, награждена 3 орденами СССР.

    В 1964 году Марина преодолела звуковой барьер на самолете МИГ-21, а затем шагнула за два Маха (приблизительно 2400 км/ч) - она была первой женщиной в СССР, сделавшей это. На самом большом в мире самолете «Антей» она установила 10 мировых рекордов.

    Марина - единственный в мире летчик, установивший 101 мировой рекорд на самолетах различных типов. Она является обладательницей пяти международных наград, в том числе Золотой и Серебряной медалей имени С.П. Королева, дипломов Пауля Тисандье и Ю.А. Гагарина, а также большой золотой медали ФАИ (последняя присуждается за выдающиеся мировые достижения и вклад в авиационную науку на заседании ФАИ раз в четыре года тайным голосованием представителей более чем из 68 стран мира).



    Ссылки по теме:

    на начало