Льготное автокредитование планируют распространить только на транспорт с ЭРА-ГЛОНАСС


Финансы >> 22.12.2017

С июля 2018-го господдержка автокредитов будет распространяться лишь на авто, оснащенные отечественными ЭРА-ГЛОНАСС. Изначально правительство не выдвигало такого требования, поэтому концерны вряд ли успеют заменить заграничные датчики. Эксперты называют данную информацию «страшилкой», поскольку она не закреплена законодательно.

В льготные программы «Первый автомобиль» и «Семейные автомобиль» попадет транспорт стоимостью до 1,45 млн. руб. Об этом было объявлено на недавнем совещании с участием банкиров у замглавы Минпромторга А.Морозова, пишет «Коммерсант». Следовательно, ноябрьский проект ведомства, предусматривающий поднятие планки до 1,5 млн. руб. не был утвержден.

В самом Минпромторге поясняют: внесение изменений по стоимости автомобилей произойдет в случае «принятия нормативных актов». В компаниях заверяют, что в льготных программах господдержки-2018 будут в наличии авто, которые входили в них в нынешнем году. По мнению «Автостата», в прайс-листах концернов останутся комплектации, подходившие по цене под условия господдержки.

По итогам совещания у Морозова источники «Ъ» заявили, что с июля в кредитных программах смогут участвовать лишь модели, которые оснащены российской системой ЭРА-ГЛОНАСС. Представители автоконцернов выразили протест по этому поводу, поскольку изначально в законодательстве подобной нормы не было. Так, Nissan использует исключительно импортные системы, у Ford Sollers не на всех моделях установлены российские датчики. Зато УАЗ использует системы безопасности отечественного производства, поэтому восприняли требование вполне позитивно.

Участники авторынка считают, что за полгода невозможно сменить импортные датчики. Видимо, российские производители систем безопасности способны покрыть спрос лишь при условии гарантированных заказов, а Минпромторг намеренно создает его для компаний. Однако законодательно такая норма не приписана, поэтому скорей всего это «страшилка» от ведомства.

В правительстве в свою очередь не исключают, что могут внести данное требование, но лишь когда «будет необходимый объем производства для потребностей рынка». А в этом есть сомнения.

В Ассоциации российских автодилеров еще в ноябре заявляли, что данное условие пока невозможно реализовать ни технически, ни экономически. Даже при наличии поставщика, который покроет весь спрос, потребуется 2-летнее тестирование отечественной системы безопасности.