На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Автолизинг опасается потери корпоративного парка из-за новых требований
Функционирующие на рынке автолизинга крупные компании опасаются введения в действие новой редакции закона «О безопасности дорожного движения». В документе Минтранса они видят угрозу всей отрасли. В частности, вызывают вопросы нормы, касающиеся предрейсовых медосмотров сотрудников, использующих машины компаний в личных целях, и паркование лишь на спецстоянках.
Принятые в 2017-м поправки должны вступить в силу в декабре. В Минтрансе решили, что законодательные требования для эксплуатирующих грузовики и автобусы физлиц, ИП и юрлиц должны быть идентичными, рассказывает «Коммерсант». Позицию ведомство пояснило тем, что предприниматели намеренно регистрируют ТС на граждан, чтобы не выполнять ряд условий (техосмотр, предрейсовый медосмотр водителей, установка тахографов и др.).
В специализирующейся на автолизинге компании Autopartners обращают внимание на то, что новые нормы предполагают обязательное прохождение медосмотра водителем корпоративного автомобиля (потребуется заключать договор с медорганизацией). Кроме того, после завершения рейса возбраняется оставлять машину во дворе дома пользователя – необходимо парковать ее лишь на спецстоянке. Последняя должна быть оборудована помещением для отдыха, пунктом общепита и туалетом.
Выполнение всех этих требований повлечет рост цен на товары и услуги для компаний, деятельность которых не связана с профессиональными пассажироперевозками или доставкой грузов. В итоге бизнес с корпоративных авто массово пересядет на личный транспорт, что грозит разорением лизинговым компаниям.
Большинство экспертов разделяют эту тревогу. В департаменте правовой поддержки «АЛД Автомотив» указывают на требования нового закона заполнять путевые листы и посещать курсы повышения квалификации. Все это делает невозможным на практике использовать корпоративный транспорт, что может обернуться коллапсом для участников рынка, предупреждает глава департамента А.Иванова.