
В Вологодской области намерены реализовать инвестиционные проекты на 1,4 миллиарда рублей

Сеть «Дикси» открыла первый даркстор и тестирует новую модель доставки

«Ростсельмаш» в 2024 году сократил объёмы производства техники на 30%

Евросоюз теряет привлекательность для ведения бизнеса

Изъятие валютных резервов России навредило США

США в конце года грозит кризис и рекордное повышение налогов

«РТ-Капитал» подала иск к «Крыльям Советов» о взыскании 897 миллионов рублей долга

Завод «Барнаултрансмаш» завершил этап модернизации производства
Бельгия и Голландия заменят тысячи фур на электробаржи

Евросоюз субсидировал амбициозный проект Port-Liner, предполагающий запуск барж на электротяге по каналу Вильгельмина. Каждый подобный корабль способен заменить сотни грузовиков, что гораздо быстрее позитивно отразится на улучшении экологии, чем постепенный перевод транспорта на электромоторы.
С августа электробаржи начнут курсировать между Амстердамом, Антверпеном и портом Роттердам. На первом этапе проекта будет задействовано шесть барж с нулевыми выхлопами. По расчетам Port-Liner они смогут покрыть потребности в 23 тыс. большегрузных фур с двигателями ДВС, пишет Loadstar.
Ключевая технологическая новинка проекта в том, что аккумуляторы кораблей расположены в съемном боксе. Заряжать их будут на берегу: концерн Eneco обещает использовать для этого исключительно солнечные и ветровые энергоустановки.
Каждая из барж будет перевозить до 280 портовых контейнеров, установленных в 4 яруса. Авторы проекта заявляют, что судно могло бы взять и больше, однако следует учитывать высоту голландских и бельгийских мостов над каналом. Водителей-дальнобойщиков перспектива лишиться работы не радует, но от них в данном случае ничего не зависит: проект получил одобрение ЕС.
Идея использования электрических аккумуляторов для кораблей не нова. Еще в начале минувшего века подобные моторы могли составить конкуренцию тогдашним маломощным двигателям внутреннего сгорания. Но теперь к ней вернулись на новом витке развития технологии.
Напомним, в конце 2017-го китайцы спустили на воду контейнеровоз на электротяге, принимающий на борт до 220 тонн грузов. Но самую масштабную программу эко-обновления начали в Норвегии. Местным перевозчикам вообще запретили приобретать дизельные паромы. Теперь от них требуют использовать электродвигатели или, в крайнем случае, гибридные установки.