Как торговать на маркетплейсе с помощью CRM


Торговля >> 06.05.2021

CRM-система автоматизирует продажи на торговых онлайн-площадках, позволяет максимально упростить процесс и минимизировать затраты времени.

Теперь можно получить реальное ускорение продаж на маркетплейсах Ozon, Яндекс.Маркет, Goods и других с помощью RetailCRM. Разберем подробнее, как продавать больше, вкладывая меньше.

Чем интересны маркетплейсы продавцам? Создание и поддержание работы сайта — затратное мероприятие. Намного проще открыть магазин на торговой онлайн-площадке. Тем более, что 50% всех онлайн-покупок в мире приходится на долю маркетплейсов. Вы получаете быстрый запуск. 

Яндекс.Маркет — площадка с посещаемостью 6 миллионов человек ежедневно, которые оформляют в среднем 75 тысяч заказов. Схема работы подразумевает оплату 2% с каждого товара (вне зависимости от категории) и 1% за прием платежей. Абонентская плата отсутствует, но услуги оплачиваются по тарифу выбранной модели работы. Например, Fulfillment by Seller стоит 15 рублей за сортировку и 50 рублей за доставку (для габаритных грузов — 250 рублей). Ozon — крупнейшая в России интернет-площадка, чтобы с ней взаимодействовать, достаточно только зарегистрироваться как ИП или юрлицо. И вы платите комиссию только за выкупленные заказы на Ozon. Маркетплейсы — удобно и современно. 

Особенности торговли на площадках

Конкуренция и требовательность клиентов затрудняют торговлю и мотивируют найти новые каналы для сбыта. Маркетплейсы подходят для этого: удобство использования и отлаженные схемы помогают легче занимать лидирующие позиции в поиске. Есть и другие плюсы:

  1. Используя международные онлайн-площадки, можно торговать за пределами страны. Создание магазина на маркетплейсе позволит разместить товары, которые будут доступны покупателям по всему миру. Так происходит на AliExpress.
  2. Начинать деятельность можно через несколько дней или недель после создания аккаунта, когда пройдете модерацию.
  3. Схема работы подходит для интернет-магазина, но можно обойтись и без него. Это означает, что можно начинать деятельность с нуля или использовать платформу в качестве дополнительного канала сбыта.
  4. Магазины на маркетплейсах не нуждаются в верстке, дизайне, домене, платежной системе и прочих затратах. Достаточно оплачивать услуги торговой площадки, что обходится в разы дешевле.
  5. Первичный денежный вклад минимален.
  6. Продавая, необязательно содержать склад. Доставка товаров осуществляется самостоятельно или доверяется маркетплейсам. Выбирая работу по схеме фулфилмента, можно отправить товары на склад площадки и доверить его сотрудникам отправку заказов клиентам.

В 2019 году продажи на площадках составляли 6,1% от объема розничной торговли, а в 2020 — уже 10%. От общего количества онлайн-торговли это 36% и 70%. Согласно исследованию аналитического агентства Data Insight «Селлеры на российских маркетплейсах» за 2020 год 89% компаний улучшили свои показатели, торгуя на онлайн-площадках.

Как продавать на маркетплейсе

Упрощенно начало работы с маркетплейсом выглядит так:

  1. Создание аккаунта и заполнение данных.
  2. Загрузка товаров и прайс-листа, ожидание модерации.
  3. Выбор схемы сотрудничества и начало работы.

Начать работать с площадками может каждый (требования минимальные). Однако на практике приходится сталкиваться с трудностями, потому что берут не всех. Как бизнесу туда попасть? В некоторых случаях на это может уйти около месяца. 

При работе нужно полностью соответствовать требованиям маркетплейсов, которые индивидуальны для каждого. Среди них обязательное — участие в акциях за свой счет. Их проводит каждая площадка, а тех, кто не желает отдавать товар со скидкой 25–75% (в зависимости от условий), ждет понижение в поиске. 

Система аналитики площадки позволяет увидеть, сколько людей добавили товар в корзину, кто завершил покупку, портрет покупателя. Возможность оценивать спрос помогает корректировать стратегию. 

Не менее важно полноценно описывать товар, вести обратную связь с клиентами и сопровождать все позиции четкими и детальными фотографиями. 

Встречаются случаи, когда маркетплейсы могут заблокировать магазины по определенным причинам: отсутствие товаров на складе, плохое качество обслуживания, жалобы, слишком низкие или высокие цены и т. д. 

Остается выбрать, на какой площадке размещать свой товар.

CRM для маркетплейсов

RetailCRM позволяет упростить работу и добиваться хороших результатов в развитии бизнеса. Размещая свои товары, продавец сталкивается с рутинными действиями. CRM-система помогает управлять продажами и минимизирует затраты времени. Узнайте больше о RetailCRM на сайте компании. Применение сервиса позволит решить ряд задач:

  • быть всегда на связи и коммуницировать с покупателями; 
  • назначать менеджеров для курирования заказов;
  • заниматься продажами через мессенджеры;
  • систематизировать данные, составлять персональные предложения;
  • отправлять письма, которые не попадут в спам.

RetailCRM предлагает готовые модули для Ozon, Goods, Яндекс.Маркет. С помощью интеграции можно упростить процесс работы, увеличить прибыль и всегда оставаться на связи с клиентами.