
Виноделам во Франции выделят 200 миллионов евро на уничтожение излишков своей продукции

«Тинькофф» запускает сервис по возврату украденных телефонными мошенниками средств

«Wildberries» планирует увеличить складские площади во всех странах присутствия

В Мордовии открылся новый тепличный комплекс мощностью 9 тысяч тонн овощей в год

Крупнейший производитель меди в Европе заявил о краже на 300 миллионов евро

В ОЭЗ «Кулибин» одобрены проекты ещё 5 потенциальных резидентов

В томском промышленном кластере запустят производство металлических порошков

Новые резиденты ОЭЗ «Оренбуржье» инвестируют в проекты более 15 миллиардов рублей
Как торговать на маркетплейсе с помощью CRM

CRM-система автоматизирует продажи на торговых онлайн-площадках, позволяет максимально упростить процесс и минимизировать затраты времени.
Теперь можно получить реальное ускорение продаж на маркетплейсах Ozon, Яндекс.Маркет, Goods и других с помощью RetailCRM. Разберем подробнее, как продавать больше, вкладывая меньше.
Чем интересны маркетплейсы продавцам? Создание и поддержание работы сайта — затратное мероприятие. Намного проще открыть магазин на торговой онлайн-площадке. Тем более, что 50% всех онлайн-покупок в мире приходится на долю маркетплейсов. Вы получаете быстрый запуск.
Яндекс.Маркет — площадка с посещаемостью 6 миллионов человек ежедневно, которые оформляют в среднем 75 тысяч заказов. Схема работы подразумевает оплату 2% с каждого товара (вне зависимости от категории) и 1% за прием платежей. Абонентская плата отсутствует, но услуги оплачиваются по тарифу выбранной модели работы. Например, Fulfillment by Seller стоит 15 рублей за сортировку и 50 рублей за доставку (для габаритных грузов — 250 рублей). Ozon — крупнейшая в России интернет-площадка, чтобы с ней взаимодействовать, достаточно только зарегистрироваться как ИП или юрлицо. И вы платите комиссию только за выкупленные заказы на Ozon. Маркетплейсы — удобно и современно.
Особенности торговли на площадках
Конкуренция и требовательность клиентов затрудняют торговлю и мотивируют найти новые каналы для сбыта. Маркетплейсы подходят для этого: удобство использования и отлаженные схемы помогают легче занимать лидирующие позиции в поиске. Есть и другие плюсы:
- Используя международные онлайн-площадки, можно торговать за пределами страны. Создание магазина на маркетплейсе позволит разместить товары, которые будут доступны покупателям по всему миру. Так происходит на AliExpress.
- Начинать деятельность можно через несколько дней или недель после создания аккаунта, когда пройдете модерацию.
- Схема работы подходит для интернет-магазина, но можно обойтись и без него. Это означает, что можно начинать деятельность с нуля или использовать платформу в качестве дополнительного канала сбыта.
- Магазины на маркетплейсах не нуждаются в верстке, дизайне, домене, платежной системе и прочих затратах. Достаточно оплачивать услуги торговой площадки, что обходится в разы дешевле.
- Первичный денежный вклад минимален.
- Продавая, необязательно содержать склад. Доставка товаров осуществляется самостоятельно или доверяется маркетплейсам. Выбирая работу по схеме фулфилмента, можно отправить товары на склад площадки и доверить его сотрудникам отправку заказов клиентам.
В 2019 году продажи на площадках составляли 6,1% от объема розничной торговли, а в 2020 — уже 10%. От общего количества онлайн-торговли это 36% и 70%. Согласно исследованию аналитического агентства Data Insight «Селлеры на российских маркетплейсах» за 2020 год 89% компаний улучшили свои показатели, торгуя на онлайн-площадках.
Как продавать на маркетплейсе
Упрощенно начало работы с маркетплейсом выглядит так:
- Создание аккаунта и заполнение данных.
- Загрузка товаров и прайс-листа, ожидание модерации.
- Выбор схемы сотрудничества и начало работы.
Начать работать с площадками может каждый (требования минимальные). Однако на практике приходится сталкиваться с трудностями, потому что берут не всех. Как бизнесу туда попасть? В некоторых случаях на это может уйти около месяца.
При работе нужно полностью соответствовать требованиям маркетплейсов, которые индивидуальны для каждого. Среди них обязательное — участие в акциях за свой счет. Их проводит каждая площадка, а тех, кто не желает отдавать товар со скидкой 25–75% (в зависимости от условий), ждет понижение в поиске.
Система аналитики площадки позволяет увидеть, сколько людей добавили товар в корзину, кто завершил покупку, портрет покупателя. Возможность оценивать спрос помогает корректировать стратегию.
Не менее важно полноценно описывать товар, вести обратную связь с клиентами и сопровождать все позиции четкими и детальными фотографиями.
Встречаются случаи, когда маркетплейсы могут заблокировать магазины по определенным причинам: отсутствие товаров на складе, плохое качество обслуживания, жалобы, слишком низкие или высокие цены и т. д.
Остается выбрать, на какой площадке размещать свой товар.
CRM для маркетплейсов
RetailCRM позволяет упростить работу и добиваться хороших результатов в развитии бизнеса. Размещая свои товары, продавец сталкивается с рутинными действиями. CRM-система помогает управлять продажами и минимизирует затраты времени. Узнайте больше о RetailCRM на сайте компании. Применение сервиса позволит решить ряд задач:
- быть всегда на связи и коммуницировать с покупателями;
- назначать менеджеров для курирования заказов;
- заниматься продажами через мессенджеры;
- систематизировать данные, составлять персональные предложения;
- отправлять письма, которые не попадут в спам.
RetailCRM предлагает готовые модули для Ozon, Goods, Яндекс.Маркет. С помощью интеграции можно упростить процесс работы, увеличить прибыль и всегда оставаться на связи с клиентами.