На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
"Роспотребнадзор" больше не сможет защитить потребителей
«Роспотребнадзор» с 1 января 2017 года меняет правила работы с обращениями граждан. Теперь, если Вас обманули в магазине или ресторане, Вам необходимо, в первую очередь, написать претензию продавцу (собственнику предприятия), после этого можно будет жаловаться в «Роспотребнадзор»
Ранее инициировать проверку можно было легко – достаточно написать жлобу санитарному врачу, даже отправить письмо по электронной почте. Главное – это наличие факта продажи просроченного товара или некачественного оказания услуги.
С нового года наказать злостных нарушителей потребительских прав будет не так легко. Исчезает главное условие эффективности внеплановых проверок – внезапность. Согласно вступающим в силу правилам, чиновники «Роспотребнадзора» смогут провести инспекцию объекта, на который поступила жалоба, только после того, как убедятся, что покупатель пытался решить проблему самостоятельно. Покупатель обязан написать жалобу продавцу, и если тот, рассмотрев ее, не захочет удовлетворять требования покупателя, у последнего появляется право обратиться с жалобой к чиновникам. При этом, к жалобе должны прилагаться копии претензии к продавцу и его ответ.
Как отмечают юристы, все эти бюрократические процедуры позволят продавцу основательно подготовиться к визиту проверяющих органов. Заключение «Роспотребнадзора», в таком случае, будет необъективным и лишит пострадавшего реальных шансов выиграть дело в судебных инстанциях. При обращении в суд ответчик всегда сможет предоставить заключение «Роспотребнадзора», в котором написано, что нарушения, по результатам проверки, отсутствуют.
Сами чиновники утверждают, что не виноваты в сложившейся ситуации. Нововведения вызваны поправками в закон « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», которые делают обязательным такой порядок рассмотрения жалоб.