На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Российским авиакомпаниям грозит банкротство
Крах «ВИМ-Авиа» является не случайным стечением обстоятельств. Многие российские авиаперевозчики находятся на грани выживания. Руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров не берется в настоящее время поручиться ни за одну компанию, за исключением нескольких крупнейших.
На пятерку основных перевозчиков - «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр, «Россия» «Уральские авиалинии» приходится до 70% пассажиров, пишет «Взгляд». Они закончили минувший год с прибылью и даже показали рост. Но нельзя оценивать ситуацию лишь по бухгалтерской отчетности. Например, прибыль «Аэрофлота» отчасти обусловлена отказом от покупки ряда импортных лайнеров, а 2015-й для компании официально был убыточным…
Большинство менее крупных авиаперевозчиков, включая региональных, испытывают серьезные финансовые затруднения. Неприятная ситуация с «ВИМ-Авиа» грозит практически любому, считает Алексей Калачев из «Финама».
Основная проблема авиакомпаний – высокая кредиторская задолженность. В низкий сезон люди летают мало и перевозчикам приходится заимствовать средства, чтобы содержать флот и сотрудников зимой. За лето они зарабатывают недостаточно, поэтому рассчитываются с кредитором частично. Низкая платежеспособность населения не позволяет увеличить стоимость билетов, а осенью приходится брать новые кредиты.
Изменить ситуацию к лучшему могла бы господдержка, но на нее авиакомпании мало надеются. Налоговые льготы, субсидии или обнуление НДС для внутренних авиарейсов и для самих аэропортов были бы существенным плюсом для выхода отрасли из долгового кризиса. Однако в России по-прежнему сохраняется ситуация, когда международные перевозчики находятся в лучшем положении (не облагаются НДС).
Гусаров считает, что можно было бы ввести меры, не требующие выделение средств из госбюджета. Имеется механизм спрямления маршрутов, когда лайнеру не требуются посадки в промежуточных пунктах. Благодаря этому экономилось бы топливо и рабочие часы экипажа. Если взять отрасль в целом – это огромные средства. Следовало бы узаконить овербукинг, а не штрафовать за его применение, ведь такого нет нигде в мире.
Если навести порядок в отрасли, убрать лишние поборы – не потребуется и помощь государства, уверен Гусаров. Но отраслевое руководство больше заботится о сохранении собственных кресел, чем о выведении сферы авиаперевозок из кризиса.
В то же время эксперт признает, что уход малых перевозчиков не уничтожит рынок. Их направления заберут более сильные игроки. Ненадолго пострадают лишь застрявшие на отдыхе граждане…