Борьба с некачественными товарами и сертификация


Торговля >> 31.05.2019

Стандарты качества и безопасности товара подтверждаются только сертификатом. Сертификации подлежат не только отдельные продукты, но и большинство услуг на рынке. Без получения сертификата компанией-производителем дальнейшее развитие на рынке и интеграция компании в современные рыночные отношения по сути невозможны. Практика показала, что сайт сертификации обеспечивает потребителя заведомо качественной продукцией, а производитель получает доброе, благодарных клиентов, убедившихся в качестве и безопасности продукции.

Тормозит ли сертификация экономику

Неужели у сертификации нет никаких минусов, она не вносит в отношения между производителем и потребителем лишнее звено, которое нужно кормить и которое создает барьеры на пути развития успешного предпринимателя? Существует ряд мнений о том, что тотальная сертификация не нужна, достаточно сертифицировать только потенциально опасную продукцию.

Действительно, отменив обязательную сертификацию, можно обеспечить более лояльные к потребителю конечные цены на рынке. Это объясняют тем, что сам процесс получения документации устарел, требует лишних затрат денег и времени, мешает динамичному развитию экономики всей страны. К примеру, получение санитарно-эпидимологических заключений для предпринимателя стоит недешево и в конечном итоге будет влиять на розничные цены самых простых продуктов.

Возможно, скорость проведения сертификации и цена на услуги зависят от компании, которая их предоставляет. В этом случае глобальной угрозы для динамики экономики нет. Предпринимателю необходимо просто ознакомиться с перечнем компаний, которые предоставляют услуги сертификации и выбрать из них наиболее подходящую. К тому же, список услуг у каждой из этих компаний может быть не полным. Часть сертификационных организаций просто не выдают подтверждения качества для узкоспециализированных услуг или товаров, часть специализируется на сертификации пожарной безопасности, сертификации сейсмостойкости, взрывозащиты, сертификации определенных услуг или определенной продукции.

Все же большинство предпринимателей сходится во мнении о безусловной пользе стандартизации товаров и услуг. Это повышает как внутреннюю производственную дисциплину, заставляет придерживаться отраслевых стандартов и технических условий, что, несомненно сказывается на отношении потребителя к производителю в лучшую сторону.