На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
«X5 Retail Group» вышла в лидеры по объёму прироста торговых площадей
В первом квартале текущего года торговые площади розничных сетей увеличились на 494 тысячи квадратных метров. Лидерами прироста стали «X5 Retail Group», «Магнит», «Metro», «Дикси», «Ашан», «Лента» и «Монетка». Отметим, что ранее «X5» и «Магнит» двигались в одинаковом темпе, однако с наступлением 2017 года «X5» добавила в общий объём более половины прироста торговых площадей. В количественном выражении доля «X5» составила 248 581 квадратный метр. Основным направлением прироста стала сеть супермаркетов «Пятёрочка»
Розничная сеть «Магнит» добавила в общую копилку порядка 16% (80 тысяч 300 квадратных метров). Остальные торговые сети также существенно сократили свои показатели прироста. Так, «Дикси» уменьшила свою долю в общем объёме с 3,8% в прошлом году, до 0, «Metro» - с 1,1% до 0, «Монетка» - с 0,9% до 0,5%, «Ашан» с 0,7% до 0,4%. Открытие новых торговых точек отбирает значительное количество покупателей у уже функционирующих магазинов, именно в этом заключается основная причина низкой активности торговых сетей в вопросе расширения. Снизились и показатели выручки в соотношении на 1 квадратный метр торговой площади.
Однако, перед ритейлерами не стоит вопрос об открытии нового магазина. В существующих условиях ты либо делишь поток покупателей на несколько своих магазинов, либо часть покупателей у тебя забирает конкурент. Розничные сети могут пытаться повысить плотность продаж, проведя модернизацию своих торговых точек, либо углубившись в развитие онлайн-продаж, что позволит, в будущем, максимально загрузить заказами отстающие магазины. Активное увеличение торговых площадей, даже на фоне ухудшения экономических показателей отдельных торговых точек, позволяет максимально закрыть рынок, поэтому сильные игроки будут продолжать развивать свои сети, вытесняя слабых.