Убытки розничной сети «Дикси» продолжают расти


Торговля >> 28.04.2017

Один из ведущих представителей рынка розничного ритейла, компания «Дикси», в первом квартале текущего года закрыла в пять раз больше магазинов, чем ей удалось открыть. На этом фоне продолжают снижаться показатели выручки компании, а убытки стремительно нарастают. Изменить ситуацию в ближайшем будущем компании вряд ли удастся. Эксперты связывают такое положение дел с возможным отсутствием у компании долгосрочной стратегии развития.

Согласно данным финансовой отчетности, в первом квартале текущего года выручка компании сократилась на 6% в годовом соотношении. Наибольшее снижение продемонстрировал ведущий сегмент компании – магазины у дома, который составляет порядка 79% всего оборота компании. В этом сегменте снижение составило 8,2%. Сопоставимые продажи группы за этот период сократились на 9%. Средний чек уменьшился на 2%. Компании пришлось закрыть, в общей сложности, 89 магазинов, в свою очередь, открыто было лишь 16. Если говорить о статистике первого квартала 2016 года, тогда «Дикси» открыла 52 магазина, а закрыла 16. Отметим, что сейчас в управлении ритейлера находится 2729 магазинов разного формата, общая площадь которых превышает 940 тысяч квадратных метров. Этот показатель лишь на 2% больше, чем по итогам первого квартала 2016 года.

Чистый убыток компании по итогам первого квартала текущего года составил 1,65 миллиарда рублей, за аналогичный период прошлого года он составлял 1,5 миллиарда рублей. По итогам четвертого квартала прошлого года убыток несколько превысил 750 миллионов рублей. За весь прошедший год убытки компании составили 2,8 миллиарда рублей. Руководство компании находит объяснение такому положению вещей в том, что российский рынок сейчас должен приспособиться к значительному снижению покупательской активности. Ритейлу необходимо искать варианты выхода из кризиса в улучшении предложения. На этом фоне компания затеяла трансформацию бизнеса, преследуя цель повысить эффективность операционной деятельности.