Ракета многоразового использования сойдет с российского конвейера


Стартапы >> 12.04.2018

«Роскосмос» усиленно занимается новых проектов, чтобы вернуть былые позиции и снова покорить рынок пусковых услуг. Новые заказчики не смогут не заметить разрабатываемые технические решений для космических носителей. Американская Falcon 9 не останется в одиночестве. Скоро у нее появятся достойные конкуренты.

Череда аварий не способствовала развитию космической отрасли, хотя совсем недавно именно российские пусковые устройства выводили на орбиту кждую вторую ракету, уходящую в космос.

Частная американская компания SpaceX, в результате заняла лидирующие позиции.

Задетые за живое российские компании предприняли серьезные усилия, чтобы снизить стоимость ракет и создать многоразовую версию «Ангара». Космический центр имени Хруничева планирует в 2019-ом году осуществить пробный запуск одной из модификаций ракеты «Протон-М». Будут выпущены Легкий и Средний Протоны. Создать их стало возможным благодаря значительному снижению веса спутников связи. Поэтому конструктор убирают практически третью ступень и два блока первой. Цена пуска будет значительно снижена. Уже сейчас пуск на трехступенчатых протонах стоят чуть больше, чем Falcon 9 Илона Маска.

Обе модификации «Протон –М» станут обслуживать разные направления рынка. А сам тяжелый «Протон-М» также будет усовершенствован. Он получит защитную головную оболочку и легко преодолеет атмосферу. И сможет выводить на орбиту сразу два космических аппарата.

Предприятие проводит исследования и разработки за собственные средства. В надежде на то, что скоро хорошая прибыль будет наградой за их труд.

Но Центр работает не в одном, а в нескольких направлениях. Совместно с ОКБ «Мясищева» и «Роскосмосом» они занимаются разработкой «Ангара -1.2» - ракеты легкого класса, которая сможет работать, как многоразовый пусковой механизм. Она сможет возвращаться на землю с помощью парашютной системы или на собственных двигателей, как у Илона Маска или с помощью крыльев. Лучшим является по мнению ученых последний вариант. Сначала крылья будут сложены при пуске и появятся при необходимости возвращения. Первые исследования в этом направлении были проведены в начале 2000-х, повторно к ним возвращались в 2011-2013-ом, а сейчас занялись этим вопросом снова и уже этой весной его представят Военно-промышленной комиссии.