Российский рынок снеков поддерживают орехи


Аналитика >> 14.06.2017

Российский рынок снеков избежал падения благодаря активному росту продаж упакованных орехов. За период с апреля 2016 года по март 2017 года объёмы продаж этого продукта выросли на 13%. Все остальные категории снековой продукции демонстрируют отрицательную динамику. Стоит отметить, что годом ранее продажи данной категории товаров упали на 21%. Популярность орехов растет на фоне ощутимого падения цен на них, а также укрепившегося мнения, что орехи гораздо полезнее чипсов и сухариков. Совокупный объём продаж на рынке снеков увеличился на 0,6% в натуральном выражении, и на 6,1% в денежном. Общий объём рынка снековой продукции в России по итогам 2016 года оценивался экспертами в 239,5 миллиарда рублей. Доля продаж орехов, семечек и миксов орехов и сухофруктов составила 39,9%.

Основной толчок увеличению продаж упакованных орехов дают собственные торговые марки розничных сетей. Доля продаж такой продукции в общем объёме реализации постоянно растет. За последний год объём продаж собственных торговых марок упакованных орехов вырос на 35,8%. Сейчас на эту категорию приходится 45,8% от совокупного объёма продаж. Стоит отметить, что в категории чипсы и семечки, где присутствует большое количество сильных игроков, доля продаж собственных торговых марок не превышает 25%. Эксперты отмечают, что стоимость одного килограмма орехов за последний год уменьшилась на 10%, а если говорить о собственных торговых марках, то тут стоимость упала на 17,6%.

Однако, как отмечают эксперты, орехи, на данный момент, занимают наименьшую долю на российском рынке снековой продукции. На их долю приходится 8,6% рынка. Самой популярной категорией, по-прежнему остаются чипсы, на долю которых приходится порядка 48% рынка.