
Проект развития территории бывшего ЦБК в Байкальске оценивается в 40 миллиардов рублей

Первые производства ОЭЗ «Вологодская» планируют запустить в 2027 году

«Wildberries & Russ» учредила новую микрокредитную компанию для выдачи потребкредитов

Китайский инвестор создаст новый промышленный парк в Хабаровском крае

Индия требует от «Samsung» 601 миллион долларов налоговой задолженности

ЕС планирует сократить импорт сельхозпродукции из Украины

Гофрозавод «Картонтара» в Адыгее удвоит объёмы производства в 2028 году

Автопром США потрясён пошлинами Трампа в 25% на ввоз автомобилей
Alstom запустит в Нидерландах первый беспилотный грузовой поезд

Французский производитель поездов долгое время специализировался на оснащении вспомогательными системами управлений поездов метро. Однако теперь компания Alstom намерена сама запустить на 100-километровом отрезке пути беспилотный грузовой состав, сообщает Reuters.
Уже в нынешнем году автоматический поезд свяжет крупнейший порт Европы Роттердам с нидерландской станцией CUP Valburg. Над первенцем проекта в альянсе с Alstom работают две голландские компании - Rotterdam Rail Feeding и ProRail.
С 70-х годов минувшего столетия Alstom автоматизировала движение в метрополитенах, закупающих составы компании. Автопилоты позволяют экономить расход энергии и уменьшают интервалы между поездами. В основном это обусловлено тем, что поезда более плавно, синхронно разгоняются и тормозят, нежели под управлением классических машинистов.
Но автоматизация наземного состава предполагает решение задач со многими составляющими. Все поезда метро можно оснастить системой ATO, а на путях и станциях имеется достаточно камер. Над землей автопилоту следует учитывать время суток, погодные условия, а также то, что другие поезда и автомобили на переездах управляются людьми.
Но Alstom уже имеет опыт по частичной автоматизации наземных поездов. В 2017-м парижские 2-этажные электрички RER-A оснастили системой АТО. По словам вице-президента компании Жана-Лука Эрбаччи, инновационные автоматизированные поезда стоят на повестке сразу в нескольких странах.
Компания работает и над другими проектами для придания нового импульса развитию железнодорожного транспорта. Так, в ФРГ и Британии Alstom на протяжении 4-х ближайших лет намерена запустить водородные поезда.
К слову, Роттердам фигурирует и в иных проектах, призванных разгрузить обслуживающие порт транспортные артерии. До конца года там появятся баржи на электротяге, которые будут ходить в Амстердам и Антверпен. Инициаторы проекта обещают заменить «чистыми» кораблями тысячи большегрузных фур на ДВС.