
В Вологодской области намерены реализовать инвестиционные проекты на 1,4 миллиарда рублей

Сеть «Дикси» открыла первый даркстор и тестирует новую модель доставки

«Ростсельмаш» в 2024 году сократил объёмы производства техники на 30%

Евросоюз теряет привлекательность для ведения бизнеса

Изъятие валютных резервов России навредило США

США в конце года грозит кризис и рекордное повышение налогов

«РТ-Капитал» подала иск к «Крыльям Советов» о взыскании 897 миллионов рублей долга

Завод «Барнаултрансмаш» завершил этап модернизации производства
Арендаторы вернулись в уличный ритейл

Доля вакантных площадей на основных торговых улицах российской столицы по итогам прошлого года уменьшилась на 0,6%, и составила 9%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого специалистами компании «JLL». Согласно подсчётам экспертов, наиболее заметным сокращение вакантных площадей в прошлом году стало на Петровке – на 4,3% до 7,5%. Аутсайдером, в этом плане, стала Маросейка, где доля вакантных площадей выросла на 4,5%, до 12,2%.
Садовому кольцу, согласно подсчётам экспертов, удалось сократить вакантность своих торговых площадей на 1,2% до 11,7%, при этом, в северной его части уровень вакантности сократился на 3% до 20,1%, а в южной части этот показатель уменьшился лишь на 1,5% до 8,8%. Столь удачные результаты участники рынка столичной коммерческой недвижимости склонны связывать с завершением реконструкции улиц, которую активно проводили городские власти. Увеличение интереса арендаторов к объектам уличной торговой недвижимости вдоль Садового кольца уже спровоцировало рост ставок аренды. Средняя стоимость аренды уличного торгового объекта по итогам второго полугодия прошлого года увеличилась на 18%, и составила 65 тысяч рублей. Самой дорогостоящей для аренды торговой улицей российской столицы по итогам прошлого года стал столешников переулок. В этом месте арендная ставка составляет 215 тысяч рублей за 1 квадратный метр недвижимости в год. В тройку лидеров также входят Петровка и Никольская.
Самыми активными арендаторами объектов уличного ритейла в российской столице по итогам прошлого года, согласно подсчётам экспертов, являются владельцы кафе и ресторанов. На их долю приходится почти 41% от общего объёма заявок. Далее следуют продуктовые магазины с показателем 13%. Также в лидирующей группе сегмент красота и здоровье и fashion.