ЧЕЛОВЕК 10100100010011011  
  101001000100110111001
  • Как живут на пенсии кинозвёзды.
  • Катя Андреева училась на юриста и педагога.
  • Разочарование. Добрая Герда - серийный убийца.
  • Елена Сафонова - не только «зимняя вишня».
  • Чудеса дыхательной гимнастики.

    Полный список статей

  • СКАЗОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА ЛЕОНИДА ВЛАДИМИРСКОГО

    Есть художники, которые пишут большие картины масляными красками. Иногда этих мастеров знают многие. Гораздо чаще - избранный круг людей.

    Что касается Леонида Викторовича Владимирского, то он всю свою жизнь рисует акварелью. Причём, маленькие картинки для детских книжек и журналов. Зато его картинки знают все дети современной России. А также их родители. Более того: бабушки и дедушки тоже росли на книжках, проиллюстрированных Владимирским. Кто придумал Буратино в том виде, в каком к нему привыкли целые поколения? Леонид Владимирский.

    Кто был одним из первых успешных иллюстраторов знаменитой серии Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»? Тоже он. Сегодня Леонид Викторович Владимирский, редко дающий интервью, делится своими секретами. Как всегда, художник обращается к детям.

    - Больше всего я нарисовал сказок. А в них всякую небыль: русалок, ведьм, фей, колдунов, драконов, чертей, гномов и других удивительных существ. Меня часто спрашивают: как Вы их придумываете? Откуда берёте? Я знаю несколько способов рисовать то, чего на свете нет. И с удовольствием открою свои секреты.

    Первый способ моего рисования называется «Во сне», это опасный способ. Недавно мне нужно было нарисовать людоеда. Я написал на бумажке: «хочу увидеть людоеда» и положил записку под подушку. Людоед не заставил себя долго ждать и ночью мне приснился. Одет он был в медвежью шкуру мехом наружу, в рыжих волосах закручена кость, в руке большой нож. На моё несчастье, он был голоден и захотел меня скушать. Я стал отбиваться и сильно ударил его кулаком. Сразу проснулся и, не обращая внимания на боль в руке, (ударил я твердую тумбочку), взял карандаш и по памяти нарисовал этого кровожадного злодея. Вы его видите на рисунке.

    Второй способ называется «С потолка». Нужно лежать на спине и смотреть в потолок. Этот способ трудный, так как потолок-то пустой и приходится фантазировать.

    «… У входа во дворец дорогу Петрушке преградило страшное морское чудище Чудо-Юдо!» Так написано в книжке. А мне, художнику, надо его себе представить. Какое оно? Рисуй, что хочешь. А как нарисовать шестилапика?

    Про огородное пугало Страшилу из сказки об Изумрудном городе мне было известно, что одето оно в старый голубой кафтан, на голове шляпа, на ногах сапоги.

    А какое у этого героя лицо?

    Художники, которые рисовали Страшилу до меня, изображали его буквально страшным: лысая голова, нос дыркой, глаза выпучены, рот до ушей. Б-р-р-р! Это - ворон пугать, но пугаются-то Читатели!

    Я возмутился и нарисовал ему на нос заплатку, глаза веселые, рот улыбается. Придумал прическу в виде снопика из соломы. Получился страшила симпатичным и добрым.

    Но самый надежный способ рисования всякой небывальщины, как ни странно, «С натуры». Конечно, с некоторыми изменениями.

    Как, например, нарисовать русалку? Нужно изобразить красивую девушку до пояса, а ниже - хвост рыбы.

    Туловище дракона можно срисовать с крокодила, а сверху крылья летучей мыши, только сильно увеличенные.

    Ну а как нарисовать черта, вы, наверняка, сообразите сами.

    Для сказки «Желтый туман» мне надо было придумать злую волшебницу Арахну. На улице, в метро, на вокзалах, я вглядывался в лица женщин, не она ли? Какой нос у злой колдуньи, какие глаза, какие губы. И вот как-то раз, возвращаясь с очередного поиска домой, я встретил на лестнице свою соседку. И меня осенило - так вот она! И по характеру похожа. Оказалось, что не надо было далеко ходить.

    Я быстро нарисовал ее в книжку. К моему счастью, соседка или не узнала себя с новой прической, что я ей соорудил, или вообще не интересуется сказками, но я пока жив.

    Своего любимого героя - Буратино я срисовывал с дочки. Ей тогда как раз было пять лет. Из картона вырезал длинный нос и прикрепил его на резинке, на голову надел полосатый колпачок. Теперь дочка сама мама, а Буратино никак не взрослеет и остается, как прежде веселым и озорным мальчишкой. И рисовать его и через много лет после первого наброска все равно интересно. Правда, для разнообразия, я придумал ему новые приключения: «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе».

    Очень интересно создавать большие картины, но не менее увлекательно рисовать картинки к сказкам.

    Те ребята, которые любят не только рисовать, но и фантазировать, обязательно займитесь этим. Три главных секрета рисования небывальщины: «Во сне», «С потолка» и «С натуры».

    Желаю удачи!

    Наше послесловие: Леониду Викторовичу Владимирскому 82 года. В это трудно поверить, глядя на статного седовласого богатыря: именно так выглядит художник.


    Ссылки по теме:

    на начало