Издательство Ин 10100100010011011  
  101001000100110111001

Новинки:

Где купить книги по Организмике
купить  библиотеки


НОВОМУ ВЕКУ – НОВЫЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Ирина Клёнова, газета «Пенсионер и общество», № 12 [39], август 2003 г.

Сегодня и в России, и далеко за её пределами известен Информационно-аналитический центр социальных технологий «КРАСС». Известен прежде всего точностью своих прогнозов. И не только в политике, но и в других социальных сферах.

Нынешний разговор с заместителем директора Центра «КРАСС» Глебом Вещаевым посвящён книгам для детей дошкольного возраста.

- Глеб Эдуардович, мы понимаем, что содержание этого разговора весьма локально для вашего центра с его глобальными прогнозами, но тему для разговора настойчиво предлагают многочисленные читатели газеты «Пенсионер и общество»: и люди в возрасте, и молодые родители…

- Правильно делают, что предлагают. И тема эта отнюдь не локальная, я в этом абсолютно уверен. Представьте: родитель купил своему ребёнку книжку. Для родителя это одна из книжек в его жизни, верно? А для ребёнка – это может быть первое окно в новый для него мир. И от того, что он увидит в этом окне, может в чём-то зависеть его судьба.

- Вы правы. Известный детский поэт Сергей Еремеев рассказал забавную, на первый взгляд, историю, связанную с директором крупного российского книжного издательства. В далёком детстве у этого человека была «Азбука» с красивой куклой. Став директором издательства, он подробно описывал многим художникам эту куклу и заказывал соответствующую иллюстрацию. Но ни один, по его мнению, даже и не приподнялся до «той самой куклы». Сергей Еремеев объяснил этому директору, что современные художники поработали профессионально и с любовью, просто красивый образ, живущий у кого-то в сердце с самого раннего детства, превзойти невозможно.

- Вот именно! А какие образы и понятия мы настойчиво сеяли в последнее десятилетие? Вот, с позволения сказать, арифметическая задача из так называемого «Задачника»: «Третьеклассник Федя купил в школьном буфете стакан компота и пошёл мыть руки. В это время в школьном буфете находилось 9 первоклассников, и каждый из них плюнул в Федин компот по три раза. Сколько раз плевали первоклассники в Федин компот?»

- Глеб Эдуардович, Вы сказали, что «Задачник» - «так называемый». Между тем – это одна из самых раскрученных книг для детей.

- Вот именно – раскрученных. Будем откровенны – механизмы раскрутки достаточно тривиальны и стандартны для разных сфер жизни. Чтобы продать вещь, надо сделать её модной – вот и всё. Делая модными те или иные виды одежды, обуви, бытовых приборов и так далее, человечество не подвергает себя особому риску. Делая модным интеллектуальный продукт сомнительного свойства и адресуя его подрастающему поколению, человечество невероятно рискует. Ведь всё в этом мире взаимосвязано. Проходит некоторое время, и дети или внуки сочинителя, художника, издателя и продавца «юморного» задачника становятся похожими либо на тех, кто беззастенчиво плюёт в чужой компот, либо на тех, кому плюют.

- Один из восточных философов заметил: единственные люди в этом мире, кроме нас самих, кому мы искренне желаем добра, это наши дети. Получается, что мы, раскручивая подобные книги, своим детям добра не желаем…

- Ситуация на книжном рынке меняется на глазах и меняется в лучшую сторону. По заказу ряда издательств специалисты Центра «КРАСС» провели целенаправленные исследования в магазинах Москвы и областных городах России. Данные, полученные в Москве и провинции, во многом совпали. Современных покупателей книг для детей дошкольного возраста на мякине не проведёшь: они точно знают, что картинки должны быть яркими, добрыми и понятными, стихи – простыми, умными и легко запоминающимися наизусть. Никакого подтекста, никакой карикатурщины: дети воспринимают мир буквально, смотрят на всё широко открытыми глазами. Другое дело, что некоторым издательствам сложно сходу перестроиться, предъявить новые требования к художникам и авторам. Поэтому сегодня проще проявиться на книжном рынке структурам новым, не зашоренным. Среди авторов, понимающих свою ответственность перед детьми и родителями, мы особо выделяем Владимира Александровича Степанова.

- Но его часто критикуют…

- А судьи кто? Потом, нет секрета, что в современном мире критика зачастую является заказной и оплачивается конкурирующими структурами. По востребованности книг на современном рынке России со Степановым сегодня мало кто может сравниться. Разве что Сергей Еремеев, близкий Степанову по духу творчества. Особо хочу сказать об Андрее Тюняеве, который входит в детскую литературу стремительно и красиво. Проанализировав подготовленные в издательстве «Ин» проекты для малышей: «Морская сказка», «Волшебный полёт», «Кто во что обут» и другие, специалисты нашего Центра пришли к однозначному выводу: именно эти и остальные несколько десятков книг издательства «Ин» будут модными в ближайшее десятилетие.


Ссылки по теме:

на начало