На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
В России растут теневые поставки французского алкоголя
Объем теневых поставок французского вина в Россию, по оценкам экспертов, может составить 15-20% от всего объема продаваемого французского вина. Наиболее актуальной эта проблема является для рынка северной столицы России. Теневой импорт идет через Балтийские страны. Некоторые рестораны и бары получают продукцию от частных лиц, отмечают эксперты.
Два года назад Россия занимала одно из лидирующих мест по объемам продаж французских вин различных марок. Сейчас Россия занимает 20 – 25 место по продажам и цифры не радуют. Однако, как отмечают эксперты, рынок демонстрирует положительные тенденции в последнее время.
За год в России продается 8-10 миллионов бутылок французского вина. Продажи за два года сократились на 45%. На российском рынке работают и компании из стран бывшего СССР.
Французские вина в России, по мнению экспертов, предпочитает средний класс. Самым популярным является красное сухое вино. Конкретный сорт, полностью захвативший симпатии россиян, определить невозможно. Российский потребитель предпочитает покупать вино, о котором слышал или читал в книжках. В последнее время цена французских вин значительно выросла. Качественное вино не может быть дешевле 600 рублей.
Наибольшее падение спроса отмечается в сегменте шампанских вин. Цены на шампанское в России начинаются с 2500 -3000 рублей. Если покупатель видит дешевле, то это теневой импорт. Заменить шампанское, по мнению экспертов, сможет другая марка французского вина – «Креман». Этот продукт плохо знаком нашему потребителю и мнение о нем еще не сформировалось. Отрицательные тенденции наблюдаются на рынке крепкого алкоголя. Значительно просели продажи коньяка. Но увеличиваются поставки кальвадоса и арманьяка от мелких, семейных, винных домов.