Завод в Вязьме после модернизации начал выпуск импортозамещающих компонентов для косметики
Замещение Китая в мировом производстве меди будет стоить Западу 85 миллиардов долларов
В Смоленской области началось восстановление завода по переработке льна
«МТС» запустила маркетплейс цифровых решений для малого и среднего бизнеса
Инвестиции резидентов ОЭЗ «Байкальская гавань» могут составить 98 миллиардов рублей
В Татарстане запустили завод по производству полимерных труб
Сеть «Магнит» впервые запустит франшизу
Российская компания намерена построить холодильный терминал в астраханской ОЭЗ
В России растут теневые поставки французского алкоголя
Объем теневых поставок французского вина в Россию, по оценкам экспертов, может составить 15-20% от всего объема продаваемого французского вина. Наиболее актуальной эта проблема является для рынка северной столицы России. Теневой импорт идет через Балтийские страны. Некоторые рестораны и бары получают продукцию от частных лиц, отмечают эксперты.
Два года назад Россия занимала одно из лидирующих мест по объемам продаж французских вин различных марок. Сейчас Россия занимает 20 – 25 место по продажам и цифры не радуют. Однако, как отмечают эксперты, рынок демонстрирует положительные тенденции в последнее время.
За год в России продается 8-10 миллионов бутылок французского вина. Продажи за два года сократились на 45%. На российском рынке работают и компании из стран бывшего СССР.
Французские вина в России, по мнению экспертов, предпочитает средний класс. Самым популярным является красное сухое вино. Конкретный сорт, полностью захвативший симпатии россиян, определить невозможно. Российский потребитель предпочитает покупать вино, о котором слышал или читал в книжках. В последнее время цена французских вин значительно выросла. Качественное вино не может быть дешевле 600 рублей.
Наибольшее падение спроса отмечается в сегменте шампанских вин. Цены на шампанское в России начинаются с 2500 -3000 рублей. Если покупатель видит дешевле, то это теневой импорт. Заменить шампанское, по мнению экспертов, сможет другая марка французского вина – «Креман». Этот продукт плохо знаком нашему потребителю и мнение о нем еще не сформировалось. Отрицательные тенденции наблюдаются на рынке крепкого алкоголя. Значительно просели продажи коньяка. Но увеличиваются поставки кальвадоса и арманьяка от мелких, семейных, винных домов.