АНТИФАШИЗМ | 10100100010011011 | |
101001000100110111001 |
Декларацию против антисемитизма в России, подготовленную сионистско-фашистскими кругами, в конце 19-го столетия русские в России печатать не позволили.
Толстой написал 22 ноября 1890 г.:
«Очень сожалею, что запрещение помешало протесту быть напечатанным. Может быть, он дождется лучших времен и в то время еще разрастется подписями».
В 1891 г. Гец попытался издать сионистский, анти-антисемитский сборник «Слово - подсудимому! (О еврейском вопросе)», в который вошли помимо писем Б.Н. Чичерина, B.C. Соловьева, В.Г. Короленко также и письма Л.Н. Толстого:
- в письме от 11 февраля 1891 г. [Файвелю Гецу] Лев Толстой писал:
«Вполне предоставляю печатать мои письма, уверенный в том, что напечатаете их, если не вполне, то так, что пропущенное не изменит сущности мысли, которую хотел выразить. Желаю успеха вашему изданию в смысле воздействия на умы и души людей в духе умиротворения и единения».
- в письме от 26 мая 1890 г.:
«Вы приписываете моему (да и всякому) слову значение, которого оно не имеет и сотой доли. Я жалею о преследованиях, которым подвергаются евреи, считаю их не только несправедливыми и жестокими, но и безумными».
[!!!] [Сборник был своевременно конфискован Петербургским цензурным комитетом. Но был переправлен за границу и опубликован в Париже и Вене. В России – впервые был опубликован В.Г. Короленко в 1914 г.]
В связи с происшедшим в Кишиневе погромом Толстой в 1903 г. Писал:
«…Мое мнение относительно кишиневского преступления вытекает также из моих религиозных убеждений.
После первых же сведений, опубликованных в газетах, не зная еще всех ужасающих подробностей, которые были сообщены позже, я понял весь ужас того, что произошло, и испытал одновременно чувство жалости к невинным жертвам жестокости населения, изумление перед зверством всех этих так называемых христиан, отвращение к этим так называемым культурным людям, которые подстрекали толпу и сочувствовали ее действиям.
В особенности я почувствовал ужас перед главным виновником - нашим правительством с его духовенством, которое будит в народе зверские чувства и фанатизм, с его бандой чиновников-разбойников.
Кишиневское преступление - это только прямое следствие пропаганды лжи и насилия, которую правительство ведет с такой энергией.
Положение, которое заняло русское правительство по отношению к этому вопросу, служит только новым доказательством грубого эгоизма этого правительства, которое не отступает ни перед какой жестокостью там, где нужно остановить движение, кажущееся ему опасным.
[!!!] [опасным сионистское движение для России стало – фашистский еврейский переворот 1917 года – прим. Ред.]
Подобно турецкому правительству во время армянской резни, оно остается совершенно индифферентным к самым ужасным актам жестокости, когда эти акты не затрагивают его интересов».