На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
У россиян меняется модель потребления
Эксперты потребительского рынка России считают, что текущая модель поведения российских потребителей, отвечающая принципу «меньше тратить – больше сохранять», скоро прекратит своё существование. Именно личное потребление являлось главной причиной спада ВВП, напомним, что по итогам 2016 года был зафиксирован спад ВВП на уровне 5%. Реальные розничные продажи также упали на 5,2%, и все этого происходило на фоне ещё большего падения реальных доходов россиян, которое составило 5,9%. Тот факт, что уровень потребления упал гораздо меньше, чем доходы населения, по мнению экспертов, как раз и является свидетельством скорого изменения модели поведения российских потребителей.
Другим важным аспектом является тот факт, что на рынке некоторых групп товаров длительного пользования сложился новый уровень равновесия. Речь, в данном случае, идет о телевизорах, стиральных машинах и холодильниках, продажи которых хотя и постепенно растут, но остаются на 25-35% меньше, чем в 2014 году Как отмечают эксперты, последние 10 лет стали периодом существенного накопления товаров длительного потребления в домохозяйствах россиян, произошло практически обновление домашних фондов и сформировалась потребительская подушка.
Падение курса российской валюты в 2014 году сопровождалось резким увеличением объёмов продаж, соответственно, потребители приобрели дорогостоящие товары на несколько лет вперед. Именно это стало причиной падения продаж этих групп товаров в будущем, и именно это позволяет российским потребителям спокойно переносить достаточно длительный период падения уровня реальных доходов. Россияне переориентировали свое потребление на продовольственные группы товаров. Эксперты отмечают, что оборот товаров продуктовой группы упал не так сильно, как непродовольственная группа товаров. Продажи товаров длительного пользования постепенно восстановятся, но это достаточно длительный процесс