На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Средний доход фрилансера в России составляет чуть более 40 тысяч рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Потребительские расходы россиян продолжают сокращаться
Расходы потребителей опять стали сокращаться после слабого восстановления, произошедшего в начале текущего года. В прошлом месяце повседневные расходы граждан сократились на 6,5% в сравнении с мартом, и на 4,9%, если брать во внимание апрель прошлого года. Об этом красноречиво свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании «Ромир». В основу исследования легли данные мониторинга потребления 30 тысяч граждан России, 11 тысяч домохозяйств, расположенных в 180 городах Российской Федерации, с населением более 100 тысяч человек. Участники проекта сканируют штрихкоды всех приобретаемых товаров, и они попадают в базу исследования в режиме реального времени.
С учетом инфляции в апреле текущего года расходы российских граждан уменьшились на 6,8% в отношении к марту, а если брать во внимание апрель прошлого года, то расходы снизились на 9%. Результаты исследования показывают, что реальные (очищенные от инфляции) расходы россиян оказались на самом низком уровне за прошедшие 5 лет. Эксперты отмечают, что устойчивых причин макроэкономического характера для такого снижения расходов в апреле не наблюдалось. Возможную причину эксперты видят в открытии туристического сезона, в связи с чем возможно перераспределение расходов потребителей в марте и апреле. В апреле снижение расходов является традиционным, праздников нет, а месяц сопровождают религиозные посты.
Представители розничного ритейла, в свою очередь, отмечают, что особых перемен в настроении покупателей не заметили. В сетях отмечают рост среднего чека и количества покупок. Покупатели стали реже ходить по магазинам, продолжают воздерживаться от спонтанных покупок, и чаще всего выбирают товары по акциям. Растут продажи сетей в сегменте товаров под собственными торговыми марками.