Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона
«Вимм-Билль-Данн» повысила отпускные цены на продукцию
В Астрахани начали производство рыбного корма с высоким содержанием жира
Эксперты назвали фейком более половины скидок на распродажах в России
Большинство бизнесменов России негативно оценивают режим для самозанятых
Под Вологдой построят завод по производству лифтов
«Tata Group» купила контрольный пакет акций завода по производству «IPhone» в Индии
Бумажный комбинат «Волга» запустил новую макулатурную линию
Потребительские расходы россиян продолжают сокращаться
Расходы потребителей опять стали сокращаться после слабого восстановления, произошедшего в начале текущего года. В прошлом месяце повседневные расходы граждан сократились на 6,5% в сравнении с мартом, и на 4,9%, если брать во внимание апрель прошлого года. Об этом красноречиво свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании «Ромир». В основу исследования легли данные мониторинга потребления 30 тысяч граждан России, 11 тысяч домохозяйств, расположенных в 180 городах Российской Федерации, с населением более 100 тысяч человек. Участники проекта сканируют штрихкоды всех приобретаемых товаров, и они попадают в базу исследования в режиме реального времени.
С учетом инфляции в апреле текущего года расходы российских граждан уменьшились на 6,8% в отношении к марту, а если брать во внимание апрель прошлого года, то расходы снизились на 9%. Результаты исследования показывают, что реальные (очищенные от инфляции) расходы россиян оказались на самом низком уровне за прошедшие 5 лет. Эксперты отмечают, что устойчивых причин макроэкономического характера для такого снижения расходов в апреле не наблюдалось. Возможную причину эксперты видят в открытии туристического сезона, в связи с чем возможно перераспределение расходов потребителей в марте и апреле. В апреле снижение расходов является традиционным, праздников нет, а месяц сопровождают религиозные посты.
Представители розничного ритейла, в свою очередь, отмечают, что особых перемен в настроении покупателей не заметили. В сетях отмечают рост среднего чека и количества покупок. Покупатели стали реже ходить по магазинам, продолжают воздерживаться от спонтанных покупок, и чаще всего выбирают товары по акциям. Растут продажи сетей в сегменте товаров под собственными торговыми марками.