В Челябинской области производитель в 2 раза увеличил выпуск импортозамещающих лимонадов
Производство алкоголя в России с начала года вросло на 11%
В Ленобласти открылась вторая очередь тепличного комплекса по выращиванию томатов
На Алтае планируют запустить первое в Сибири промышленное производство хризантем
Японские «Suzuki» и «Skydrive» начали производство летающих автомбилей
Сеть «OBI» планирует увеличить торговые площади на 40%
Инвестор из Азербайджана вложит 5,6 миллиарда рублей в создание теплиц на Ставрополье
Под Астраханью запустят третью очередь завода по производству геосинтетики
В России повысился индекс потребительской уверенности
По итогам первых трех месяцев 2017 года индекс потребительской уверенности в России вырос до минус 10%, и достиг своего максимального значения с 2015 года. Эксперты склонны объяснять такой эффект низким уровнем инфляции и значительным укреплением курса национальной валюты. Стоит отметить, что наиболее высокий уровень индекса потребительской уверенности за последние 4 года был зафиксирован в конце первого полугодия 2014 года, тогда этот показатель был равен минус 6%.
Положительная динамика затронула абсолютно все компоненты индекса, но наибольшие изменения произошли в оценке уровня национального благосостояния. По отношению к первому кварталу прошлого года этот показатель вырос на 26 процентных пунктов. Уровень оценки собственного благосостояния потребителями за тот же промежуток времени вырос на 11 процентных пунктов . Кроме низкой инфляции и укрепления курса национальной валюты на потребительскую уверенность могло оказать положительное влияние и сокращение потока негативной информации на международном направлении.
Как отмечают эксперты, основная часть расходов по прежнему приходится на продуктовую группу товаров (37,7%, однако стоит отметить, что за год доля расходов на этом направлении сократилась на 0,6%. Снизилась и доля расходов на одежду и путешествия, а вот затраты на товары для дома продемонстрировали увеличение удельного веса в общей расходной части. Российские потребители в крупных городах постепенно стали наращивать долю приобретения товаров с лучшими качественными характеристиками. Хотя размер среднего чека в торговых сетях практически не продемонстрировал роста. Ритейлеры гачали сокращать количество акций в своих сетях, что также может свидетельствовать о повышении уровня потребительской уверенности, считают эксперты.