Опись имущества при сдаче квартиры: образец и значение


Законодательство >> 13.03.2019

Собственники жилья при его сдаче предпочитают подписывать с жильцом лишь договор. Но не все знают, что нужно оформить еще один документ, необходимый при передаче объекта в пользование.

Это опись имущества при сдаче квартиры, образец документа поясняет, как составить его правильно. В описи указывается собственность, передаваемая арендатору в пользование. Прилагается к составленному договору аренды.

Зачем нужен документ

Под арендой подразумевается передача квартиры другому лицу во временное пользование. Для того чтобы сделка была оформлена грамотно с юридической точки зрения, участники ее заключают договор.

Но не всегда хозяева квадратных метров учитывают, что с жилой площадью они также передают находившиеся в ней вещи, которые представляют определенную ценность. Во избежание кражи и порчи имущества нужно составлять его опись. Для хозяина документ будет являться гарантией, что жилец не станет ломать вещи. Он будет поддерживать порядок в съемном жилье.

В случае поломки или порчи вещей владелец вправе будет потребовать у квартиросъемщика возмещение причиненного ущерба. Нанимателю также выгодно составлять перечень вещей. При выезде из жилья собственник будет не вправе предъявить ему претензии по поводу сломанной мебели или бытовой техники, если они изначально были в ненадлежащем состоянии.

К примеру, владелец забыл при передаче имущества, что у него были сломаны ножки у дивана. В этом случае съемщику потребуется опись. Также благодаря документу практически исключена подмена вещей. При описи указывают все характеристики предметов.

Кто должен составить

Инициативу для составления описи может проявить как владелец квартиры, так и жилец. Но документ должен быть составлен в присутствии квартиросъемщика. В будущем это поможет избежать разногласий. После того как все описано, владелец передает документ арендатору для ознакомления и внесения поправок в случае необходимости.

Возможен и другой вариант. Документ составляется собственником без нанимателя, но при заселении они совместно проверяют опись и осматривают имущество, перечисленное в документе на его наличие и состояние.

Опись имущества при сдаче квартиры: образец и значение

Какие пункты должны быть в описи

Собственник должен правильно перечислить имущество, находящееся в квартире. Он вправе внести в документы все вещи, начиная от посуды и заканчивая люстрой на потолке. Но все предметы зарегистрировать сложно. Рекомендуется перечислять в описи следующее:

  • Сантехника.
  • Бытовая техника.
  • Посуда.
  • Мебель.
  • Отделка.
  • Электрические приборы.
  • Элементы интерьера.

Помимо вышеперечисленного, можно включить наличие счетчиков, их актуальные показания. Но этого делать не обязательно, если подобные пункты были прописаны в договоре аренды. Кроме того, собственник жилья вправе ограничить жильца пользоваться некоторыми предметами, представляющими ценность для него. Чаще всего это вещи, которые трудно перевезти, поэтому жилье сдается с ними. Например, старый рояль. Размер документа не ограничен.

Следовательно, описывать можно всё что угодно. Если квартира пустая без мебели, можно внести наличие санузла, ремонта и счётчиков. Если же помещение обставлено, можно описать все шкафчики и каждый табурет.

После того как улажены все моменты, стороны подписывают документ в двух экземплярах. Далее владелец может спокойно передать ключи новому жильцу для заселения. Более подробную инструкцию по составлению описи имущества для сдачи кваритры в аренду, а также полезные примеры и образцы документа вы найдете здесь:

https://urexpert.online/nedvizhimost/kvartira/arenda-kvartiry/sdacha/dokumenty-dlya-s/opis-imushhestva.html