Сертификация по ISO 9001: сроки и преимущества


Законодательство >> 31.01.2018

Успешность компании зависит от качества реализации всех процессов, уровня предоставляемых услуг и характеристик готовой продукции. Все эти нюансы важны для создания хорошего имиджа и придания ценности бренду в условиях высокой конкуренции.

ISO 9001, что это?


Так обозначают международный стандарт систем менеджмента качества, независимо от вида деятельности, направления промышленности и типа функционирующей организации. В основе стандарта следующие принципы:
  • принцип лидерства;
  • принцип принятия решений, основанных на фактах;
  • процессный и системный подходы;
  • ориентация на потребности и желания клиентов;
  • постоянное совершенствование;
  • вовлечение персонала;
  • извлечение взаимной выгоды при выстраивании отношений с поставщиками.

Основные преимущества и этапы сертификации


Преимущества:
  • Наличие сертификата подтверждает качество предложений и восприятие потребностей клиентов.
  • Обеспечивает соответствие существующим требованиям.
  • Позволяет оценить прогресс.
  • Способствует развитию эффективной деятельности.

Сертификация происходит в несколько этапов:
  • Определение области сертификации.
  • Проведение аудита с целью зафиксировать соблюдение требований стандарта.
  • На 3 года сертификат исо 9001 оформляется в случае положительных результатов предыдущего этапа.
  • Последующий надзорный аудит для подтверждения соответствия требованиям и фиксации улучшений.
  • Ресертификация по истечению трех лет для определения результативности.

Сколько времени затрачивается на сертификацию?


Для каждой компании временные затраты разные. Кому-то требуется меньше времени, чтобы полноценном внедрить систему менеджмента, а кому-то больше. Этот процесс протекает индивидуально, установить общие для всех компаний временные рамки невозможно. Но в большинстве случаев на получение сертификата требуется минимум несколько месяцев, иногда даже несколько лет. Сама процедура длится намного меньше, в среднем всего две недели. Более точно продолжительность процесса удается определить при наличии информации о размерах организации и количестве сотрудников.

Без клиентов ни один бизнес не будет эффективно развиваться. Чтобы сохранить имеющихся клиентов и приумножить их количество, необходимо удовлетворять запросы клиентов и оказывать услуги, предлагать товары, соответствующие их требованиям. При наличии ISO 9001 реализуется концепция систематического управления процессами.