Русь Великая

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Истинная история Руси. Даты. Сейчас 32.514 год по летоисчислению славян.


Образование в России – национальное достояние

Андрей Тюняев,
Президент Академии фундаментальных наук,
главный редактор общенациональной газеты «Пенсионер и общество»,
академик, член партии «Единая Россия» и Союзов писателей и журналистов.

Андрей Тюняев

1 сентября – День знаний. Хороший праздник, что и говорить. Кто из нас не помнит счастливые мгновения первого дня знакомства со школой и отмеченные лёгкой грустью часы расставания с нею? Жизнь не останавливается. Как поётся в ставшей уже почти народной песне о наших детях и внуках: «Вновь мы с ними пройдём детство, юность, вокзалы причалы. Будут внуки потом, всё опять повторится сначала».

Давайте честно спросим себя: как же всё повторяется у наших детей и внуков в их детстве и юности? Каким стало наше образование за пятнадцать лет реформирования страны?

Мне вспоминается прошлогоднее интервью нынешнего министра образования Андрея Фурсенко, которое он почему-то очень охотно давал одной явно антигосударственной радиостанции, вещающей, как это ни странно, из центра Москвы. Ведущая, поднаторевшая в деле «развенчания» так называемых советских мифов, поставила один из стандартных на своём радио вопросов. Она спросила: советская образовательная система действительно являлась лучшей в мире или это был миф той эпохи? Надо отдать должное Фурсенко, не ставшему юлить и хитрить, как это нередко делают другие высокопоставленные гости этого радио. Министр ответил: да, система была лучшей в мире. С боксёрской реакцией последовал другой вопрос: а Вы можете сказать, что происходит в нынешнем образовании России? Обрисовать всю картину? И тут министр расписался в бессилии: нет, не скажу. Очевидно, поняв, что выдал что-то не то, поспешно добавил: да и никто другой вам сегодня не скажет, что происходит и какова картина.

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Признание министра так или иначе дошло до первого руководителя страны. Когда в нынешнем году министр в очередной раз дал промашку, оставив без полагающихся государственных доплат несколько десятков тысяч педагогов, Президент России Владимир Путин на одном из государственных заседаний жёстко оборвал Фурсенко с его почти школярским «я не знал»:

- Вы министр, вы должны знать всё!

Читатели общенациональной газеты «Пенсионер и общество» и её давние друзья зачастую знают больше некоторых российских министров. Поэтому и разделяют точку зрения честнейших российских публицистов и аналитиков Максима Калашникова, Юрия Крупнова и Сергея Переслегина.

Конспективно их рассуждения о современной российской школе можно начать с мысли о том, что в свете разрушения недругами России уникального русского общества видится и так называемая реформа образования. Которая открыто ведётся на деньги Мирового банка. И заказ зарубежных хозяев наши чиновники явно перевыполнили! Советская школа, конечно, обладала недостатками, раз не смогла обеспечить СССР победу в холодной войне 1946-1991 годов. Однако быстро выяснилось, что советское-российское государство шло своим путём и не попало в общемировой тренд. А тренд этот таков, что СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (КРАЙНЕ НИЗКИЙ) – ДО СИХ ПОР ЯВЛЯЕТСЯ НЕСБЫТОЧНОЙ МЕЧТОЙ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА РАЗВИТЫХ СТРАН!

Итак, Россия оказалась обладателем ценного и практически невоспроизводимого в нынешних условиях ресурса: СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, хотя и со скрипом, но всё ещё выпускающей молодых людей, способных бегло читать, грамотно писать, без существенных проблем складывать дроби и обладающих более или менее системными знаниями по истории и географии. Такое положение дел (вкупе с сохранившимся у России ядерным потенциалом) могло досрочно вернуть нашу страну в класс великих держав, что не всеми в современном мире расценивается как радужная перспектива.

И тогда в ход пустили…образовательную реформу! В школьные программы включили так называемые системообразующие предметы, состоящие из всяческих ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности). Расширили список «краеведений», «историй города», «валеологий», «основ цивилизационных знаний», «основ менеджмента» и т. п. А после этого по всей Великой Руси разнёсся плач о школьной перегрузке. На службу был привлечён зарубежный опыт. Поскольку американские школьники не знают дробей, путают Бразилию с Боливией и так далее, но при этом Америка живёт хорошо, то и нам надо перестроить своё образование, исключив из него лишнее и добавив необходимое.

Список «лишнего» впечатляет. Логарифмы, тригонометрические функции, степенные функции, стереометрия. Сначала сокращали темами, потом – целыми отраслями знаний. Главным в обучении наших детей «реформаторы» назвали воспитание терпимости, знание основ бизнеса и умение быть законопослушными.

Целесообразно ли анализировать логику бывшего министра образования? Он, кстати, печально прославился на весь мир, заявив, что понятия не имеет о кровеносной системе ланцетника, что не мешает ему работать министром. Следовательно, и школьникам знать зоологию не обязательно! Так вот, этот горе-министр с подручными видел реформирование в том, чтобы разбить российскую школу на три сектора. Первый – коммунальный, для 90 процентов детей. В нём ничему учить не будут. Второй – коммерческий, для 9 процентов детей «новых русских». Здесь тоже учить не будут, но – в более мягких условиях и за очень большие деньги. Третий сектор – специальный. Для оставшегося процента. Здесь предполагалось образовывать и воспитывать элиту. Без «разгрузки смыслового ядра» и «отказа от научного подхода».

Люди, способные ТАК выстроить свою аргументацию – а это «реформаторы» делали безо всякой конспирации, - прекрасно понимали, где они лгут, а где довольствуются фигурой умолчания. Знали они, что и в третьем секторе ничему учить не будут – по общесистемным законам. А вообще, конечно, «реформаторы» проявили удивительную солидарность с рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером: в восточных областях и не должно быть школ других типов, кроме «народных». Один пример: Гиммлер не считал особо нужным для славян умение читать, и «реформаторы» в один голос выли о том, что «старая школа требует читать много книг».

Я опять отдаю должное Президенту России Путину. Он нашёл на кого опереться, чтобы отстранить от образования значительную часть врагов образования. Увы, не всех.

Между тем образование, как пишут мои коллеги политологи, это система систем. Это супертехнология, которая позволяет нам, русским, производить истребители, космические корабли, программное обеспечение. И вообще всё, что делает нацию великим народом, а не толпой конченых и отсталых идиотов. В которых нынешнее телевидение – глубоко враждебное России и её народу – пытается превратить наших детей и внуков. А ведь образование могло бы идти и с телеэкранов! И это полная ложь, что тут нужны огромные средства. Необходима лишь политическая воля руководителей государства – вот и всё.

Однако наши читатели уже не впервые замечают следующее обстоятельство:

«Как только государство начинает поворачиваться к реальным интересам народа, так сразу же из гнойников сионизма внутри России выходит всякая всячина. Словно по какой-то единой команде! Многие изумились тому, как в августе, накануне хоть и небольшого, но реального повышения зарплат в бюджетной сфере, всяческие ангажированные из-за океана и с Ближнего Востока «левады-центры» начали поливать «бюджетников» грязью. А ведь самые умные «новые русские» отдавали и отдают своих детей только в обычные школы. Где учителя получают скромные зарплаты из Госбюджета, но работают – по привычке! – честно.

Т. Ковалёва, педагог, Ленинградская область».

Согласившись с аргументами и фактами педагога, пока ставлю точку.


Ссылки по теме:

на начало