На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Арендаторы вернулись в уличный ритейл
Доля вакантных площадей на основных торговых улицах российской столицы по итогам прошлого года уменьшилась на 0,6%, и составила 9%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого специалистами компании «JLL». Согласно подсчётам экспертов, наиболее заметным сокращение вакантных площадей в прошлом году стало на Петровке – на 4,3% до 7,5%. Аутсайдером, в этом плане, стала Маросейка, где доля вакантных площадей выросла на 4,5%, до 12,2%.
Садовому кольцу, согласно подсчётам экспертов, удалось сократить вакантность своих торговых площадей на 1,2% до 11,7%, при этом, в северной его части уровень вакантности сократился на 3% до 20,1%, а в южной части этот показатель уменьшился лишь на 1,5% до 8,8%. Столь удачные результаты участники рынка столичной коммерческой недвижимости склонны связывать с завершением реконструкции улиц, которую активно проводили городские власти. Увеличение интереса арендаторов к объектам уличной торговой недвижимости вдоль Садового кольца уже спровоцировало рост ставок аренды. Средняя стоимость аренды уличного торгового объекта по итогам второго полугодия прошлого года увеличилась на 18%, и составила 65 тысяч рублей. Самой дорогостоящей для аренды торговой улицей российской столицы по итогам прошлого года стал столешников переулок. В этом месте арендная ставка составляет 215 тысяч рублей за 1 квадратный метр недвижимости в год. В тройку лидеров также входят Петровка и Никольская.
Самыми активными арендаторами объектов уличного ритейла в российской столице по итогам прошлого года, согласно подсчётам экспертов, являются владельцы кафе и ресторанов. На их долю приходится почти 41% от общего объёма заявок. Далее следуют продуктовые магазины с показателем 13%. Также в лидирующей группе сегмент красота и здоровье и fashion.