Робот выбирает в «Пятёрочке» наиболее актуальные продукты


ИТ >> 24.10.2019

Алгоритм, который создали специалисты компании «X5 Retail Group», осуществляющей управление розничными торговыми сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Карусель», самостоятельно выбирает наиболее востребованные товары для размещения их на полках супермаркетов. Тестирование проекта началось в текущем году в сети торговых объектов «Пятёрочка». Об этом в ходе общения с журналистами рассказал представитель пресс-службы компании «X5 Retail Group».

В рамках данного проекта специалисты создали цифровую модель выбора решений, действующую на базе продвинутого анализа больших массивов данных, а также технологий машинного обучения. Для анализа в алгоритм закладываются данные анкетирования, и чеки покупателей, состоящих в программе лояльности. Анализ именно этих данных позволяет выделить товар, который наиболее востребован, и обязательно должен оказаться на полке.

При помощи этого алгоритма были пересмотрены 28 категорий товаров в супермаркетах «Пятёрочка», которые обеспечивают порядка 50% от оборота. Применение алгоритма, как рассчитывают разработчики, позволит в перспективе максимально учесть индивидуальные потребности каждого посетителя магазина.