Частные НПФ тратят всё больше средств на привлечение новых клиентов


Финансы >> 23.03.2018

Негосударственные пенсионные фонды, которые стремятся сохранить долю своего присутствия на рынке, вынуждены инвестировать всё больше средств в процесс привлечения новых клиентов. НПФ «Согласие-ОПС», являющийся структурным подразделением «Московского кредитного банка», принадлежащего Роману Авдееву, по итогам прошлого года потратил на привлечение новых клиентов по обязательному пенсионному страхованию 3 миллиарда рублей. Об этом свидетельствуют данные отчётности компании по МСФО. Стоит отметить, что данная сумма максимальна соответствует размеру безвозмездной помощи концерна «Россиум», являющегося мажоритарным акционером НПФ. В 2016 году, как отмечают эксперты, расходы были значительно скромнее. Фонд израсходовал на привлечение новых клиентов менее 1 миллиарда рублей, а помощь мажоритарных акционеров не превышала 175 миллионов рублей.

В расходы НПФ по привлечению новых клиентов входит, как плата за его привлечение в НПФ(об этом фонду станет известно в первой половине следующего года), так и авансовый платёж. Соответственно, в одном году фонды платят и за перешедших к ним в этом году граждан, и за тех, кто перешёл в прошлом. Стоит отметить, что основную часть затрат формирует именно авансовый платёж, который может доходить до 80% от платы за нового клиента. Эксперты отмечают, что увеличение затрат НПФ по привлечению клиентов является свидетельством активизации их работы именно в текущем году.

В 2015 году под крыло НПФ «Согласие ОПС» перешло 520 тысяч новых клиентов, а в 2016 году было привлечено лишь 228 тысяч человек. Однако, в 2015 году средняя плата за 1 нового клиента составляла 47 тысяч рублей, а в 2016 году за одного клиента, в среднем, приходилось платить уже 113 тысяч рублей. Размер пенсионных накоплений по этим периодам был приблизительно на одном уровне 25-26 миллиардов рублей.